Отклоняющеесяповедение может нарушать нормы этикии нравственности, которые закрепленыв понятии общечеловеческих ценностей.Под ними понимается добровольный отказотряда поступков, могущих причинитьвред окружающим. Они устанавливаютсяс помощью обычаев. Общим для них являетсязаповедь: «Поступай по отношению кдругим так, как хотел бы, чтобы поступалипо отношению к тебе».
Безнравственнымназываютотклоняющееся поведение в виде действийи деятельности, результаты которыхобъективно противоречат нравственнымнормам независимо от оценки личностью,их совершающей.
Аморальноеповеление —это безнравственное девиантное поведение,которое оценивается личностью, какбезнравственное.
Кгрехам, описываемым как безнравственноеповедение относят: алчность, гордыню,уныние, чревоугодие, прелюбодеяние(похоть), тщеславие, зависть и др.Нравственные законы часто спаяны сдуховностью и религиозностью, однакосуществуют и конфессиональные разночтениянравственных законов.
Содержание
Неэстетичное поведение
Центральнымпунктом данного вида девиантногоповедения является степень ориентацииценностей личности на такие параметры,как красота,гармония, вкус. Неэстетичноеповедение не является патологическим,как и безнравственное или аморальное.
Однако, оно способно приводить кмежличностным конфликтам и рассматриватьсякак существенная составляющая целостностиличности. К неэстетичному поведенияотносят отказ от правил и принциповэстетики в различных сферах: питании,одежде, высказываниях и др.
Основойоценки поведения человека как неэстетичногоявляются принципы: гармоничности,пропорциональности, симметрии, красоты,прекрасности и возвышенности, совершенства.
Описанаэстетическаяспособность индивида,под которой понимается совокупностьиндивидуально-психологическихособенностей
-409-
человека,благодаря которым открывается возможностьосуществлять эстетическую деятельность— эстетически воспринимать и переживатьявления действительности и искусства,оценивать их посредством суждения вкусаи соотнося с идеалом, создавать различныеновые эстетические ценности.
Приотклоняющемся поведении человек можетбыть интактным по отношению к мирупрекрасного и эстетике. Он может бытьсосредоточен на низменном в противовесвозвышенному; уродливом в противоположностьпрекрасному; грубом, а не изящном; ужасноми безобразном, но не чудесном; сарказмеили иронии вместо добродушного юмора.
Вклинике неэстетичное поведениепроявляется, к примеру, неаккуратностью,неопрятностью или нечистоплотностьючеловека, отсутствием хороших манерпри еде, общении или вкуса в одежде инепониманием возвышенных чувств.
Программированный контроль знаний:
Вопрос1. Системапоступков или отдельные поступки,противоречащих принятым в общественормам и проявляющихся в виденесбалансированности психическихпроцессов, неадаптивности, нарушениипроцесса самоактуализации или в видеуклонения от нравственного и эстетическогоконтроля за собственным поведениемназывается:
а) криминальным поведением
б) адциктивным поведением
в) делинквентным поведением
г) патохарактерологическим поведением
д) девиантным поведением
Вопрос2. Выделяютвсе нижеследующие виды нарушениявзаимодействие индивида с реальностьюза исключением:
а) приспособление
б) противостояние
в) болезненное противостояние
г) уход
д) игнорирование
Вопрос3.Признаками психической патологии ипсихопатологическими расстройствамиобусловлен следующий вид нарушениявзаимодействия с реальностью:
а)приспособление
б)противостояние
-410-
в) болезненное противостояние
г) уход
д) игнорирование
Вопрос4. Улюдей с гиперспособностями, как правило,встречается следующий тип нарушениявзаимодействия с реальностью:
а) приспособление
б) противостояние
в) болезненное противостояние
г) уход
д) игнорирование
Вопрос5. Выделяютсявсе нижеследующие типы девиантногоповедения за исключением:
а) криминального
б) делинквентного
в) аддиктивного
г) на базе гиперспособностей
д) психопатологического
Вопрос6. Основойдля диагностики делинквентного поведенияявляются:
а) агравация
б) перверсии
в) девиации
г) проступки
д) преступления
Вопрос7. Однаиз форм девиантного (отклоняющегося)поведения с формированием стремленияк уходу от реальности путем искусственногоизменения своего психического состоянияназывается:
а) криминальной
б) делинквентной
в) аддиктивной
г) патохарактерологической
д) психопатологической
Вопрос8. Сниженнаяпереносимость трудностей повседневнойжизни, наряду с хорошей переносимостьюкризисных ситуаций является признаком:
а) криминального поведения
б) делинквентного поведения
в) аддиктивного поведения
г) патохарактерологического поведения
д) психопатологического поведения
-411-
Вопрос9. Психологическимантиподом аддиктивной личности выступает:
а) гармоничный человек
б) обыватель
в) человек с гиперспособностями
г) преступник
д) психически больной
Вопрос10. Феномен«жажды острых ощущений» являетсятипичным для:
а) криминального поведения
б) аддиктивного поведения
в) делинквентного поведения
г) патохарактерологического поведения
д) психопатологического поведения
Вопрос11. Помнению Э.Берна, у человека существуетвсе нижеприведенные виды «голода» заисключением:
а) голода по сенсорной стимуляции
б) голода по признанию
в) сексуального голода
г) структурного голода
д)экзистенциального голода
Вопрос12. Помнению Н.Пезешкиана, существуют всенижеследующие типы «бегства от реальности»за исключением:
а) бегства в тело
б) бегства в фантазии
в) бегства в контакты и одиночество
г) бегства в сексуальность
д) бегства в работу
Вопрос13, Основойдевиантного поведения припатохарактерологи-ческом типе являются:
а) психопатологические симптомы
б) психопатологические синдромы
в)девиации характера (акцентуации ипсихопатии)
г) патология характера, связанная спсихическим заболеванием
д) патология личности, связанная спсихическим заболеванием
Вопрос14. Наиболеечасто агрессивность значительнойстепени выраженности, неподдающаясяволевой коррекции, входит в структуру:
а) астенического синдрома
б) эксплозивного синдрома
в) психастенического синдрома
г) депрессивного синдрома
д) синдрома Жиля де ля Туретта
.in.
Вопрос15. Суицидальноеповедение, связанное с кризиснымиситуациями в жизни и личными трагедиями,называется:
а) психогенным
б) эгоистическим
в) альтруистическим
г) дистимическим
д) анемическим
Вопрос16. Кэстетической категории суицидальногоповедения относится:
а) место суицида
б) время суицида
в) способ суицида
г) длительность суицида
д) значимость суицида
Вопрос17.Аддиктивные парасуицидальные попыткисовершаются с целью:
а) привлечения внимания к собственнойперсоне
б) вывести себя из состояния безэмоциональностии скуки
в) безболезненно уйти из жизни
г)уйти из жизни при тайных обстоятельствах
д) уйти из жизни ради блага человечества
Вопрос18. Лицас истерическими расстройствами личностичаще выбирают:
а) групповые способы суицидальногоповедения
б) недемонстративные способы суицидальногоповедения
в) недемонстративные способы парасуицидальногоповедения
г) демонстративные способы суицидальногоповедения
д) демонстративные способы парасуицидальногоповедения
Вопрос19. Стремлениеприменения опьяняющих веществ с- цельюсмягчения или устранения явленийэмоционального дискомфорта называется:
а) гедонистической мотивацией
б) атарактической мотивацией
в) псевдокультурной мотивацией
г) субмиссивной мотивацией
д) мотивацией с гиперактивацией поведения
Вопрос20. Приатарактической мотивации при примененииопьяняющих веществ происходит:
а) выравнивание настроения
б) повышение настроения
-413-
в) понижение настроения
г) инверсия настроения
д) появление патологического аффекта
Вопрос21. Кнаркотическим веществам, обладающимэйфоризирую-щим эффектом и способствующимбыстрому и резкому повышению настроения,появлению смешливости, благодушия,радости, относятся все нижеперечисленныеза исключением:
а) ЛСД
б) опия
в) морфина
г) транквилизаторов
д) марихуаны
Вопрос22.Изменения психической деятельности,сопровождающиеся галлюциногеннымэффектом и иными выраженнымипсихопатологическими расстройствами,наблюдаются при использовании всехнижеперечисленных наркотических веществза исключением:
а) ЛСД
б) кодеина
в) марихуаны
г) транквилизаторов
д) кокаина
Вопрос23. Неспособностьчеловека отказаться от предлагаемогоокружающими приема алкоголя илинаркотических веществ отражает:
а) гедонистическую мотивацию
б) атарактическую мотивацию
в) псевдокультурную мотивацию
г) субмиссивную мотивацию
д) мотивацию с гиперактивацией поведения
Вопрос24. Понятиепартнерской сексуальной нормы включаетвсе нижеследующие критерии за исключением:
а) количества одновременно взаимодействующихпартнеров
б) зрелости партнеров
в) стремления к достижению обоюдногосогласия
г) гетеросексуальной направленностивлечения
д) отсутствия ущерба собственному здоровью
Вопрос25.Сексуальное влечение взрослого человекак подросткам называется:
а) педофилией
б) эфебофилией
в) ювенилофилией
г) геронтофилией
д) промискуитетом
-414-
Вопрос26. Вуайеризм— это:
а) сексуальное влечение к кровнымродственникам
б)сексуальное влечение и удовлетворениеот обнажения собственных половых органовв обществе
в) сексуальное влечение и удовлетворениеот подглядывания за обнажением других
г) сексуальное влечение к животным
д) сексуальное влечение и удовлетворениеот контакта с лицами иной расы
Вопрос27.Инверсия половой (сексуальной)идентификации происходит при:
а) гомосексуализме
б) транссексуализме
в) фетишизме
г) эксгибиционизме
д) вуайеризме
Вопрос28. Увлеченностьазартными играми называется:
а) трудоголизмом
б) фетишизмом
в) картингом
г) серфингом
д) гемблингом
Вопрос29. «Паранойздоровья» — это:
а) сверхценное увлечение сыроедением
б) сверхценное увлечение голоданием
в) сверхценное увлечение оздоровительнымипроцедурами
г) сверхценное увлечение спортом
д) все ответы верны
Вопрос30.Человек с повышенным чувствомсправедливости, желающий добитьсяправды даже в мелочах, однако несоизмеряющий реально негативные фактыи способ борьбы с ними называется:
а) параноиком
б) кверулянтом
в) дипсоманом
г) ипохрндриком
д) псевдологом
-415-
РЕКОМЕНДУЕМАЯЛИТЕРАТУРА:
Ю.М.Антонян,С.В.Бородин. Преступностьи психические аномалии. М, 1987, 208 с.
Ю.М.Антонян, В.В.Гульдан. Криминальнаяпатопсихология. М., 1991, 248 с.
Л.М.Балабанова.Судебнаяпатопсихология. М., 1998, 432 с.
Б.С.Братусь. Аномалииличности. М., 1988, 301 с.
Б.С.Братусь,П.И.Сидоров. Психология,клиника и профилактика раннегоалкоголизма. М., 1984, 144 с.
В.А.Гурьева,В.Я.Семке, В.Я.Гиндикин. Психопатологияподросткового возраст. Томск., 1994, 310 с.
К.Имелинский.Сексологияи сексопатология. М., 1986,424 с.
М.В.Коркина,М.А.Цивилько, В.В.Марилов. Нервнаяанорексия. М., 1986, 176 с.
Ц.П.Короленко,Т.А.Донских. Семьпутей к катастрофе. Новосибирск, 1990,224с.
Лабиринтыодиночества. М.г1989, 624 с.
К.Леонгард.Акцентуированныеличности. Киев, 1981, 392 с.
А.Е.Личко.Подростковаяпсихиатрия. М., 1985,416 с.
А.Е.Личко,В.С.Битенский. Подростковаянарколргия. Л., 1991, 304с.
М.М.Мальцева,В.П.Котов. Опасныедействия психически больных. М, 1995, 256с.
В.А.Петровский.Психологиянеадаптивной активности. М., 1992, 224 с.
К.К.Платонов.Структураи развитие личности. М., 1986,256 с.
Л.Пожар. Психологияаномальных детей и подростков —патопсихология. М.-Воронеж, 1996,128 с.
А.А.Ткаченко. Аномальноесексуальное поведение. М., 1997, 426 с.
Л.З.Трегубов, Ю.Р. Вагин. Эстетикасамоубийства. Пермь, 1993, 268 с.
Э.Фромм.Анатомиячеловеческой деструктивности. М, 1994,447 с.
-416-
Источник: https://StudFiles.net/preview/398816/page:62/
Аморальный проступок в трудовом праве: что это, порядок увольнения и обжалования
Аморальный проступок, совершенный педагогическим работником
Выполнение отдельных работ требует от сотрудника не только необходимости придерживаться должностных обязанностей, но и поддерживать определенный тип поведения как во время работы, так и в быту. Касается это педагогических работников, выполняющих воспитательные функции относительно других людей.
Учитывая, что педагогические сотрудники должны быть образцом для подражания, даже минимальное отклонение от нормы накладывает отпечаток на все учреждение, где они трудятся. Поэтому согласно нормам трудового права, работодатель может прекратить трудовые отношения с совершившим аморальный проступок сотрудником досрочно.
Понятие в трудовом праве
Четкого законодательного определения, что представляет собой аморальный проступок, не введено. В то же время аморальными считают все поступки, которые не вписываются в общепринятые стандарты поведения современного человека и могут стать основанием для привлечения гражданина к уголовной, административной ответственности, либо осуждения со стороны гражданского общества.
Обычно аморальными поступками считаются:
- Нахождение в общественных местах в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения.
- Хулиганские или преступные действия, зафиксированные правоохранительными органами.
- Поведение (на работе или в быту), которое выходит за рамки приличия (излишняя сексуальная свобода в действиях и одежде, извращённое сексуальное поведение, домогательство в сексуальном плане к своим подчиненным, нецензурная брань в общении, нежелание придерживаться элементарных правил гигиены и другие).
- Участие в драках.
- Факты физического или психологического насилия относительно учеников (удары, побои, принуждение к различным унижающим личность действиям, причиняющие душевные страдания молодому человеку).
- Алкоголизм, наркомания.
В Трудовом кодексе предусмотрена норма, позволяющая работодателям прекращать трудовые отношения с педагогическими сотрудниками, совершившими аморальный проступок. Важно обозначить, что такой проступок должен быть несовместим с дальнейшей работой гражданина.
Нужно понимать, что поступок может считаться аморальным как в обществе в целом, так и непосредственно в конкретном коллективе. Прежде, чем применять последнюю норму, работодатель должен учесть, что рамки морали в учебном заведении изначально должны быть установлены и доведены всем воспитателям под личную роспись.
Они не должны отходить от общепринятых в обществе моделей поведения. Если эти критерии не будут соблюдены – работник сможет через суд восстановиться в прежней должности и вытребовать компенсацию за возникший прогул не по вине работника, а также возмещение морального вреда.
Помните, применить статью о прекращении трудовых отношений из-за аморального поступка можно только к гражданам, выполняющим воспитательные функции и только в случае, если такой проступок несовместим с дальнейшей деятельностью конкретного сотрудника на этой должности.
Кого можно уволить
Кого можно уволить за аморальный проступок
Если внимательно ознакомиться с законодательными нормами, а также судебной практикой и выданными на ее основании разъяснениями, то под категорию лиц, которых можно уволить за аморальное поведение, попадают исключительно педагогические работники. Но и здесь не все категории сотрудников выполняют воспитательную функцию.
Поэтому прежде чем применить п. 8 первой части статьи 81 ТК РФ, следует внимательно ознакомиться с трудовыми обязанностями сотрудника, а также действиями, которые он совершил.
К категориям граждан, к которым может применяться в процессе наказания в виде увольнения обозначенная выше статья, относятся:
- Воспитатели, работающие в детских садиках.
- Школьные учителя, преподаватели, контактирующие с обучаемыми.
- Мастера, выполняющие функции производственного обучения.
- Спортивные тренеры, логопеды, вожатые спортлагерей.
Нужно понимать, что определяющим фактором отнесения должности к разряду педагогических является не ее непосредственное название, а конкретно выполняемая по условиям должностной инструкции работа.
К примеру, если учителя, который выполняет административно-хозяйственные функции и не контактирует с учениками в нерабочее время уличили в нетрезвом виде, уволить его за аморальное поведение нельзя.
Процесс увольнения сотрудника за аморальное поведение должен сопровождаться всесторонним изучением не только реальных (и закрепленных в документах) обязанностей, но и тяжести совершенного проступка. Особенно, если все это обнаружено в нерабочее время.
Не стоит забывать, перед применением нормы увольнения работодатель обязан, по возможности, применить другие средства воздействия (предупреждение, снижение премиальных выплат, выговор, понижение в должности, перевод на другую работу). Исключение – если совершенный проступок несовместим с возможностью продолжения работы в конкретном учебном заведении.
Помните, даже если гражданин является педагогическим сотрудником и попался за аморальное поведение, чтобы применить к нему как наказание соответствующую статью об увольнении, работодатель обязан доказать, что он выполняет воспитательную функцию по отношению к другим людям, и что совершенный проступок несовместим с выполнением дальнейшей работы.
Особенности и порядок увольнения
Особенности увольнения за аморальное поведение
Пожалуй, главная особенность законодательной нормы, предусматривающей увольнение за аморальное поведение, заключается в отсутствии четкой привязки такого проступка к месту и времени его совершения. Это может быть на работе и в быту. Часто увольняют за аморальные проступки, совершенные в прошлом, если они изначально были скрыты от администрации и открылись спустя некоторое время.
Чтобы применить норму увольнения за аморальный проступок, работодатель должен собрать доказательную базу, подтверждающую, что такой проступок действительно имел место. В перечень доказательных документов входят:
- заявления от родителей, докладные записки от коллег по работе, объяснительные записки от свидетелей происшествий;
- протоколы и постановления об административной ответственности, письма из правоохранительных и превентивных органов;
- копии решений либо же постановлений суда.
Помните, руководствоваться при увольнении сотрудников домыслами, слухами, непроверенной информацией из глобальной сети (сегодня с легкостью можно смонтировать практически любую фотографию или видеоролик) не стоит. При дальнейших разбирательствах в суде работник будет восстановлен в должности, а вот репутация администрации может серьезно пострадать.
Если же такой проступок зафиксирован в рабочее время, работодатель обязан всесторонне разобраться, что произошло на самом деле, и как это все влияет на возможность сотрудника выполнять свои педагогические функции.
Нужно учитывать, увольнение с работы, это крайняя мера, применение которой возможно только если будет доказано, что совершенное действие несовместимо с дальнейшей работой гражданина, либо происходило систематически раньше, за что к сотруднику уже применялись меры дисциплинарного воздействия.
Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/discipl/amoralnyj-prostupok-eto.html
Аморал и аморальный образ жизни в обществе
Развитие любого общества основано на принципах морали и нравственности. Аморальное поведение резко осуждается в коллективе и противоречит принятому этикету. Трудно найти человека, который ни разу не сталкивался с таким поведением какого-либо члена коллектива. Но какое значение вкладывают в понятие аморальности?
Суть понятия аморальность
Аморализм — это идея, включающая в себя отрицание моральных устоев и норм, принятых в обществе. Аморальное поведение не укладывается в рамки морали, противоречит этикету и нравственным нормам, которые складывались векам. Следовательно, аморал — это человек, выступающий против всяких норм и бросающий вызов порядочным людям.
У слова «аморальный» есть несколько значений:
- безнравственный;
- оценка ситуации или действий человека;
- отрицание норм морали и нравственности в обществе;
- поведение, не одобренное обществом.
Слово образовано от существительного «мораль» путем добавления приставки -а-. В русском языке она имеет значение отрицания.
Аморальное поведение
Примеры безнравственного поведения можно часто встретить в обществе. Наверняка каждый из нас видел подобных личностей в транспорте, магазине, на улице.
Частенько можно услышать ругань, увидеть лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также тех, кто мусорит на улице. К антиобщественным, безнравственным поступкам относится и шум в квартире, который мешает соседям.
Те, кто включает на полную громкость музыку у себя дома, не заботясь об окружающих, также презирает общественные нормы.
Говоря об аморальном поведении, часто имеют в виду безнравственность, разврат. Люди, ведущие подобный образ жизни, нескромны и распущены. Аморальность может проявляться даже в разговорах: нескромных анекдотах, фривольных шутках, издевках, насмешках над окружающими.
Различия в культурных традициях
Понятия аморальности различаются и зависят от разных факторов. Это могут быть национальные, религиозные особенности, а также это понятие меняется со временем. То, что было невозможным 100−200 лет назад, сейчас воспринимается совершенно нормально.
Нравственность и мораль формируются под влиянием семьи и общества. С течением времени многое воспринимается совершенно по-другому, нормы меняются. Если 200 лет назад общение между мужчиной и женщиной вне брака сложно было представить, то сейчас это встречается повсюду и считается абсолютно нормальным.
В современном мире понятие аморальности стало больше относиться к понятиям законности и противоправности. Сейчас уже никто не осудит человека за какой-то вызывающий наряд или личную жизнь, как это было раньше. Но конечно же, остались вечные понятия морали. Как и прежде, считается недопустимым оскорблять человека, издеваться, вести себя в обществе грубо и вызывающе.
В христианском и мусульманском обществе понятия морали также различаются. По исламским законам и сейчас считается аморальным женщине появляться на улице с непокрытой головой и без сопровождения мужчины. Такие различия говорят о том, что понятие морали связано с культурными и религиозными традициями.
Характеристика аморальных личностей
Аморальную личность можно легко узнать не только по поведению, но и по характеру. Таких людей отличает жадность, злость, зависть, чревоугодие.
Часто они придерживаются анархических взглядов, отрицают существующие нормы и стараются расшатать устои. Оказываясь в коллективе, аморалы совершенно не заботятся о том, как отразится их поведение на остальных.
Они могут громко разговаривать, слушать музыку, плевать на пол и оскорблять окружающих.
Примеры аморального поведения:
- ненормативная лексика в коллективе;
- не уступить место в транспорте старикам, детям или беременным женщинам;
- толкнуть выходящего из автобуса человека, чтобы шел быстрее;
- пролезть без очереди;
- бросить окурок на пол.
Причины аморального поведения
Самой частой причиной появления антиобщественного поведения является безнаказанность. Люди не делают замечания лицам, ведущим себя аморально.
Происходит это по нескольким причинам: некоторым просто все равно, как ведут себя окружающие, они заняты только собой.
Часто бывает, что члены коллектива боятся сделать замечания аморальному человеку, так как он ведет себя агрессивно и представляет собой угрозу для остальных.
Многие примеры аморального поведения не относятся к административным или уголовным правонарушениям, поэтому следить за тем, чтобы их не было — это задача общества. Основы воспитания должны идти из семьи. Именно родители прививают детям нормы поведения в коллективе. Но если ребенок или взрослый повел себя недостойно, то задача окружающих — указать ему на это.
В этом видео поднимается серьезный вопрос о безнравственности и аморальном поведении современных подростков.
Источник: https://LivePosts.ru/articles/culture-society/ethics/amoral-i-amoralnyj-obraz-zhizni-v-obshhestve
Что такое аморальное поведение в чём оно выражается
О том, что есть морали и нормы поведения знают все. Но что это значит, понятие у всех свое. Скорее всего, это связано с тем, что у каждого свои взгляды на это.
Но мы живем в цивилизованном мире, и нас окружает общество, где нужно соблюдать определенные правила, как в поведении, так и в общении.
Для того чтобы понимать, как жить и как общаться, необходимо понимать, что такое амораль и как она проявляется.
Что понимается под аморальным поведением
Аморальное поведение представляет собой совокупность различного рода поступков, которые никак не считаются нормальными для общества в целом.
Другими словами, аморальность, это наличие у человека разных безнравственных моральных устоев, а также нарушение эстетики и всех правил приличия среди людей.
Какой либо отдельной статьи в законе за аморальное поведение не предусмотрено, но часто такие поступки сопровождают хулиганство, а это уже УК РФ.
Чтобы было понятнее, приведем пример такого неподобающего для общества поведения:
- Наркомания (даже самые начинающие стадии);
- Токсикомания;
- Проституция (даже в самых малых ее проявлениях);
- Разного рода преступления;
- Алкоголизм, пьянство и так далее.
Вполне достаточно примеров можно привести, но это самые распространенные и самые часто встречаемые.
Основные термины морали и аморли
Перед тем, как обсуждать вопрос разных проступков, стоит выяснить основные правила и нормы поведения, для того, чтобы понимать, что является отклонением.
Социальные нормы представляют собой определенные нормы поведения, которые существуют внутри общества, которые считаются общепризнанными в общества. И специалисты выделяют несколько типов отклонения от этих самых норм:
- Позитивные. Это аморальный образ жизни, смысл которого в том, чтобы преодолеть все устаревшие нормы и правила, но только те, которые связанные с социальным обществом. Суть в том, чтобы изменить в лучшую сторону социальную систему;
- Негативные. Здесь речь идет о дисфункциональной дезорганизации, которая ведет на полное разрушение общества.
Стоит отметить еще два важных термина, которые помогут полностью разобраться в данной ситуации:
- Мораль — это специальные правила поведения человека, которые, по сути, считаются правильными и подобающими в самом обществе. Но тут, стоит понимать, что у каждого человека есть свое понятие морали. Каждый сам для себя, приходит к выводу ,как правильно вести себя, а как нет. К примеру, для одного алкоголизм — это способ решить проблемы забыть о них, для другой группы людей, пить без повода, просто аморально, и таких людей нужно ликвидировать от общества в целом;
- Аморальщина представляет собой определенный социальный выбор человека. Бывают случаи, что человек прибегает к аморальному поведению, чтобы достичь той, или иной цели. Другие же личности могут вести себя неподобающим образом только потому, что хотят выделиться и общества. Много причин есть на то, чтобы вести себя неправильно, но в любом случае, для общества это не правильно и не понятно.
Выводы
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что аморальное поведение – это определенный тип поведения, который никак не соответствует общепринятым правилам и нормам. По сути, это отклонение от нормы. Это может быть как желание самого человека, так и психологические расстройства. Бороться с этим самостоятельно сложно. Тут нужна помощь специалиста, который покажет всю глубину проблему.
Источник: https://ru-act.com/ugolovnyj-kodeks/xuliganstvo/chto-takoe-amoralnoe-povedenie-v-chyom-ono-vyrazhaetsya.html
Аморальное поведение
Page 3
Источник: https://studbooks.net/1010570/pravo/amoralnoe_povedenie
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила (писаные и не писаные) по которым это общество живёт. Одним из таких регуляторов жизни общества является мораль. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе, всегда будут существовать люди, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут. Криминология рассматривает девиантное поведение, как поведение отклоняющееся, представляющее собой систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. При этом существует два вида девиантного поведения преступность и уголовно не наказуемое (не противоправное) аморальное поведение (систематическое пьянство, наркомания, и пр.; иногда включается поведение суицидное). Связь между этими видами поведения состоит в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привычным аморальное поведение.
В самом обобщенном смысле под социальными нормами понимают предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы представляют собой некие идеальные образцы (шаблоны), определяющие то, что люди должны делать в конкретных ситуациях. Если говорить об аморальности, то так же необходимо рассмотреть дефиниции данного понятия. В словаре Ожегова, аморальный определяется как противоречащий нормам морали, безнравственный. Аморальное поведение в самой общей трактовке понимается как поведение, противоречащее принятым в обществе нравственным нормам. Криминологией аморальное поведение определяется как поступки, которые объективно противоречат нормам морали, принятым определенной общностью людей. Аморальное поведение своими корнями уходит в истоки формирования личности. Каким бы противоречивым ни был процесс формирования личности, если он совершается в позитивном направлении, то результат его будет благоприятен: и противоречия между личностью и средой, неизбежные в силу относительной самостоятельности, автономности человеческого существа, постепенно уменьшаются, сходят на нет, принимают такую форму, которая не препятствует активной деятельности человека, его взаимосвязям природой и обществом. Но при неблагоприятном нравственном формировании личности происходит обратное: возникает несоответствие между свойствами личности и ребованиями окружающей действительности. Это относится прежде всего к таким категориям и свойствам личности, как потребность и интересы, нормы нравственности и представления о праве, привычные формы (стереотипы) поведения и оценки их самим субъектом. Формирование стереотипов поведения человека происходит под влиянием социальных групп, в которых существует данный индивид. Каждый человек выступает как член общества и в то же время как член отдельной социальной группы (семья, круг знакомых, рабочий коллектив и т.п.).
Это выражается в деформации потребностей, мотивов, нравственности и иных социальных ценностей человека. Относительная самостоятельность социальной группы приводит к тому, что в ней могут возникать групповые нормы поведения и групповые ценности, не совпадающие с нормами и ценностями, принятыми обществом и санкционированными государством. Это не значит, что такие групповые образцы поведения всегда противоречат правовым или нравственным нормам общества; часто они в этом смысле нейтральны, так как касаются только профессиональных или иных специфических интересов участников группы (традиции семьи, национальные обычаи и др.). Вместе с тем возможны и такие групповые нормы и образцы поведения, которые противоречат праву и общественной нравственности.
Этот социальный контроль связан с разделяемыми группой нормами поведения, и вследствие этого он способен играть как позитивную, так и негативную роль; так, контроль за поведением члена группы, придерживающейся вредных для общества ценностей, будет направлен на то, чтобы укрепить антиобщественную позицию индивида, отделить его от других коллективов, изолировать от влияния общества. Мораль тесно связана с уровнем правового и нравственного сознания. Если такой уровень низок, то это служит для лица основанием его аморального поведения, как следствием деформации моральных понятий. |
Как видно из вышеизложенного, мораль и право неразрывно связаны. Как следствие такой связи аморальное и преступное поведение имеют ряд сходств, а так же некоторые отличия.
Однако такое поведение не вызывает никакой негативной реакции со стороны государства, а порой даже со стороны общества, ввиду динамичности моральных норм в обществе. Так же показательным примером может быть производство аборта. Законом предусмотрена ответственность за незаконное производство аборта, ввиду объективной опасности такого деяния, как фактора причинения вреда здоровью лица. В том же случае, если аборт производится на законном основании, никаких притязаний со стороны государства нет. В то же время, с точки зрения общественной морали, разницы между абортом, произведенным по закону и вопреки ему, значительной разницы. Общественное мнение рассматривает девушку, сделавшую аборт, как убийцу собственного ребенка, независимо от объективных причин такого ее поведения. Таких примеров аморальных поступков, которые не осуждаются государством можно привести сотни и даже тысячи. Таким образом, мы видим подтверждение того тезиса, что не всякое аморальное поведение является преступным. Рассмотрим второй случай, в котором преступное поведение не будет аморальным. Казалось бы, такого быть не может, так как правовые нормы являются отражением общественных интересов, потребностей. Однако, на мой взгляд, примером такого поведения могут послужить коррупционные деяния. Коррупция на данный момент является одной из наиболее острых проблем в нашем государстве. Не смотря на санкционированность подобных деяний, они так же продолжают совершаться, и количество их неуклонно растет.
Следствием этого является высокий уровень латентности (скрытости) таких преступлений — правоохранительным органам крайне трудно получить информацию о совершаемых подобного рода деяниях ввиду того, что в этом нет заинтересованности сторон. Таким образом, как мы видим, хотя коррупционные деяния и являются предусмотренными в Уголовном кодексе как преступления, общественностью они, в принципе, не порицаются, а потому продолжают и продолжают совершаться. То же самое касается большинства так называемых «беловоротничковых преступлений». Как ни странно, но на просьбу описать преступника и его поведения, большинство людей приводят пример насильственных преступлений и преступлений против собственности. Мало у кого с образом преступника ассоциируется должностное лицо — коррупционер. На мой взгляд, это было достаточным обоснованием того, что не всякое преступное поведение является аморальным, не все то, что осуждается законом, получит крайне негативную оценку со стороны общества.
В Уголовном кодексе, хулиганство определяется как грубое нарушение общественного порядка по мотивам явного неуважения к обществу, которое сопровождается особой дерзостью или исключительным цинизмом, что нашло свое отражение в ст. 296. Все остальные виды хулиганских деяний образуют административный деликт. Объективная сторона хулиганства выражается в активных действиях, которыми грубо нарушается общественный порядок и выражается явное неуважение к обществу. Законодательством четко не определен перечень хулиганских деяний, что в принципе, невозможно сделать в силе того, что они носят достаточно разнообразный характер. Принимая во внимание положения диспозиции ст.
В данном случае, под особой дерзостью следует понимать буйство, наглое поведение, соединенное с насилием, которые причинили телесные повреждения, или издевательством над потерпевшим, уничтожение или повреждение имущества, длительное нарушение спокойствия граждан, срыв массового мероприятия, временное нарушение деятельности учреждения, предприятия, организации или общественного транспорта и прочее. Исключительный цинизм включает в себя демонстративное пренебрежение нормами моральности, например, грубая непристойность, демонстративное обнажение, издевательство надо больными и немощными и тому подобное. При этом взятый отдельно факт грубого нарушения общественного порядка сам по себе не образует объективной стороны данного преступления. Для этого необходим также признак явного неуважения к обществу, который должен быть очевидным как для окружающих, так и для самого виновного лица.
При этом проявления этого деликта могут включать в себя даже банальную нецензурную брань. В данном случае, напрашивается вывод о том, что аморальность такого поведения осуждается законом на том или ином уровне, в зависимости от степени его опасности для общества. На этом примере ярко видно, как аморальное поведение совпадает с противоправным и, интересующим нас, преступным. Для того, чтобы более наглядно представить соотношение понятий аморальное поведение и преступное поведение, я думаю, будет уместным изобразить его графически в виде схемы. В данном случае, в кругах представлено, по-моему, наиболее правильное соотношение интересующих нас понятий. |
В своей работе я поставил цель соотнести понятия аморального и преступного поведения и разграничить их. На основе изложенного мной материала, можно сделать вполне обоснованный вывод о том, что указанные виды поведения, безусловно, тесно связаны между собой. В силу того, что как право, так и мораль являются важнейшими регуляторами жизни общества, равно как и поведения каждого отдельного субъекта общественных отношений, существуют нарушения норм, как морали, так и права. Нужно сказать о том, что аморальное поведение, не представляющее общественной опасности, по своей сути не является преступным, а по сему и не находит отражения в уголовном законодательстве Украины.
Корме того, те деяния, которые представляют общественную опасность, ставят под угрозу нормальное функционирование отдельных государственных институтов, но не осуждаются общественной моралью, ввиду их вредности опасности так же отнесены законом к преступлениям. Таким образом, нужно четко понимать разницу между аморальным и преступным поведением, и учитывать, что в определенных законом случаях эти виды поведения совпадают. 1. Конституция Украины от 28.06.1996 г. |