Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека. Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.
По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.
Данная статья расскажет о том, как найти общий язык с подрастающим поколением. Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.
Содержание
- 0.1 Раздел 1. Что такое ситуация в преподавательской практике?
- 0.2 Раздел 2. Решение психолого-педагогических ситуаций. Что лежит в основе?
- 0.3 Раздел 4. Обнаружение ситуации
- 0.4 Раздел 5. Пример ситуации
- 0.5 Раздел 6. Основные педагогические ситуации, возникающие в дошкольных и школьных учреждениях
- 0.6 Раздел 7. Как правильно проанализировать конфликт
- 0.7 Раздел 8. Какие задачи нужно сформулировать в первую очередь
- 0.8 Раздел 9. Способы решения педагогической задачи
- 0.9 Раздел 10. Примеры решения
- 1 Правовой анализ документов
- 2 Анализ жизненной ситуации | Визуальные инструменты | Живи как хочется! Коучинг Михаила Казанцева
- 2.1 Что и как можно посчитать? Превращение эмоций, состояний, событий в количественные данные с помощью визуальных технологий.
- 2.2 В каком еще виде можно отображать количественные данные?
- 2.3 Что еще можно померить и визуализировать?
- 2.4 Что еще можно измерить? Визуализация целей, задач, идей, изменений, процессов, времени, энергии и т.п.
Раздел 1. Что такое ситуация в преподавательской практике?
С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины? Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?
Прежде всего, попробуем дать определение.
Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.
Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать.
Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.
Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна. Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.
Раздел 2. Решение психолого-педагогических ситуаций. Что лежит в основе?
Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде. Такие конфликтные ситуации обычно возникают в случае возникновения:
- недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету;
- разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;
- противостояния в виде соперничества или сопротивления действиям кого-нибудь, чего-нибудь;
- противодействия – действия, препятствующего проявлению другого действия;
- разрыва, возникшего в результате нарушения взаимосвязи между кем-нибудь или чем-нибудь.
Любое конфликтное событие требует разрешения, и работа учителя заключается в проведении пошаговой детализации всех своих действий.
Такие события могут возникать целенаправленно или случайно. Но, несмотря на причину, они должны разрешаться обдуманно и взвешенно, с учетом интересов всех участников конфликта. Для этого и предназначены специальные методы решения сложных педагогических ситуаций.
При обнаружении факта необходимо провести описание конкретной педагогической проблемы и определить характер ее содержания. Проведение анализа и оценки ситуации помогает выявить сущность конфликта и сформулировать наиболее значимые задачи. В соответствии с полученной и проанализированной информацией специалист может подобрать конкретные методы педагогической работы.
Выбор вариантов решений во многом зависит от профессионального опыта учителя, а также от его дополнительной теоретической и практической подготовки. Большое значение для урегулирования конфликта имеет умение учителя правильно провести самоанализ и оценку своих действий и принятого решения.
Учителя, имеющие большой профессиональный стаж и опыт, особо не нуждаются в пошаговой детализации своих действий. Но молодым педагогам такая методика может помочь в работе с детьми тогда, когда необходимо быстрое и четкое решение педагогических ситуаций в ДОУ, к примеру, или в младших классах средней школы.
Раздел 4. Обнаружение ситуации
В течение учебного дня педагог постоянно взаимодействует с учащимися и сталкивается с различными трудностями. У опытных специалистов методы решения сложных педагогических ситуаций наработаны годами, начинающим же иногда приходится очень нелегко.
Почему же? Все дело в том, что школьникам сложно ежедневно придерживаться правил поведения и выполнять требования учителей, поэтому в школьной среде возможны нарушения порядка, ссоры, обиды и т. д.
Первое действие – обнаружение факта. К примеру, учитель увидела, как учащийся младших классов испортил ножом перила на лестнице. Либо кто-то из учеников подрался с одноклассником на перемене или не выполнил своих обязательств, а педагог также об этом узнал.
Раздел 5. Пример ситуации
Событие лучше детально описать и озаглавить, что в дальнейшем поможет найти суть конфликта. В поиске истины важен диалог и даже спор.
Вот перед нами готовая педагогическая ситуация. Примеры на самом деле можно приводить бесконечно, мы же разберем, например, ситуацию с порчей лестничных перил, которую можно назвать так: «Это же нельзя!»
Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке.
Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить.
Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели.
На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.
После восстановления картины этой ситуации можно перейти к ее анализу.
Раздел 6. Основные педагогические ситуации, возникающие в дошкольных и школьных учреждениях
Готовое решение педагогических ситуаций с ответами на все вопросы найти практически нереально. Ведь даже для каждой возрастной категории характерны свои стандартные случаи.
Для детей младшего школьного возраста, к примеру, свойственны следующие ситуации:
- Ябедничество, доносительство и жалобы. Дети знают, что сверстники негативно относятся к ябедничеству и доносительству. Однако школьники постоянно жалуются учителям: «А он у меня забрал…»; «А она у меня списывает…»; «А он толкнул меня» и т. д.
- Драки, потасовки. Причин агрессивного и жестокого поведения ребенка по отношению к другому лицу множество: из-за разногласий во мнениях и взглядах; из-за желания отомстить, выделиться или утвердиться и т. д. Такое поведение начинает зарождаться и укрепляться еще в младшем школьном возрасте. Впоследствии же могут возникнуть более серьезные психолого-педагогические проблемы.
- Обмены. Взаимоотношения детей между собой по принципу «я тебе, ты мне» широко распространены и поддерживаются детьми. Но обмен без правил может спровоцировать ссоры и способствовать развитию амбиций, корысти или обиды, приводящих к конфликтным ситуациям.
- Страхи. Дети младших классов подвержены чувству страха. Они испытывают страх перед родителями, учителями, посторонними людьми, животными и т.д.
- Порча вещей. Многие дети пренебрежительно относятся к личным и чужим вещам, портят их.
- Клички и прозвища. В школах дети при общении между собой называют друг друга чаще всего не по именам, а по кличкам, и довольно часто именно с целью унижения достоинства.
Такого плана педагогические ситуации (и пример их решения не будет универсальным) можно перечислять до бесконечности.
Раздел 7. Как правильно проанализировать конфликт
Чтобы правильно проанализировать вышеприведенный пример педагогической ситуации относительно порчи школьного имущества, необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- Кто главный участник этого события и диалога?
- В чем заключается причина конфликта?
- Что послужило мотивом этого поступка?
Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие.
Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные.
Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения.
Педагогическая проблема, как говорится, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета.
Раздел 8. Какие задачи нужно сформулировать в первую очередь
Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые. После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи:
- помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков;
- донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как бережливость и аккуратность: ребенок должен бережливо относиться не только к своим вещам, но и к чужим;
- провести беседу с детьми в классе, где учится мальчик, и не оставлять без внимания случаи, когда школьники портят вещи.
Раздел 9. Способы решения педагогической задачи
Самый трудный этап после обнаружения ситуации – это выбор способа решения.
Можно с уверенностью сказать, что современному учителю это дается совсем нелегко. Конечно, опыт в решении штатных ситуаций имеется, но он до сих пор мало изучен. Именно через разрешение педагогических ситуаций происходит взаимодействие учителя с учащимися, где он напрямую контактирует с ребенком по поводу его конкретного действия и поступка.
Если вернуться к нашему примеру ситуации, то видно, что родителями в воспитании ребенка были допущены ошибки, повлекшие нарушение им общепринятых норм поведения. Первая ошибка родителей — они не приучили сына бережно относиться к посторонним вещам.
Вторая ошибка – отец, подарив ему ножик, не объяснил его предназначение.
В этом случае педагог может посоветовать родителям обсудить с сыном ситуацию, помочь ему понять неправильность своего проступка, рассказать о назначении перочинного ножа и в дальнейшем совместно с отцом отремонтировать лестничные перила.
Дальнейшая воспитательная работа во многом зависит от эффективности примененного варианта разрешения педагогической задачи.
Раздел 10. Примеры решения
Итак, как говорится, налицо педагогическая ситуация. Примеры решения как этого, так и подобных случаев, рассмотрим ниже. В чем особенности психики и поведения детей, в частности подростков?
- Детям подросткового возраста свойственна конфликтность, выражаемая как вызов обществу, упрямство. Для них мнение ровесников имеет большое значение и выше мнения взрослых. Самый лучший вариант выхода из этих ситуаций – попытаться понять их и причину такого поведения, учитывать их мнение, предоставить больше подконтрольной самостоятельности, сотрудничество.
- Проявление тревожности, нестабильного эмоционального состояния, страха, застенчивости или неумения общаться со сверстниками. Что делать? Стараться не сравнивать с окружающими, больше использовать телесный контакт, способствовать повышению самооценки, меньше делать замечаний в адрес ребенка (только в крайних случаях), быть во всем примером. Также в этом случае лучше не заставлять подростка участвовать в каких-либо соревнованиях и работах, учитывающих скорость.
- Воровство, кража чужих вещей. При выявлении подобного поступка педагогу следует поговорить с подростком, попытаться его убедить в необходимости возврата вещи владельцу с извинениями. Чтобы его поддержать, можно отправиться вместе с ним, но только в роли молчаливого сопровождающего. Если в классе знают о случившемся, то необходимо с детьми обсудить этот неприятный поступок. При этом следует выслушать мнение каждого и совместно сделать вывод. Дети должны понять, что такие действия противоправны.
- Ложь, обман. При обнаружении факта обмана обсудить с ребенком ситуацию и объяснить дальнейшие негативные последствия для него и для других. Главное, чтобы он понял, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей.
- Одиночество, замкнутость, сильная ранимость, вспыльчивость и раздражительность. С помощью индивидуальных бесед помочь ребенку избавиться от этих эмоционально-психологических проблем, объяснить, как их сгладить и преодолеть. В коллективе стараться хвалить подростка и подчеркивать его положительные качества.
- Отрицательное лидерство. С таким ребенком лучше не спорить и не конфликтовать, не делать замечаний в присутствии других. Надо постараться найти с ним контакт и подружиться, подсказать, как стать настоящим лидером, имеющим авторитет.
- Проявление школьного «буллинга» — социального явления, выраженного в агрессивном настрое с преднамеренным преследованием, жестокостью, оскорблениями и унижениями других детей в присутствии сверстников. Важно помнить, что педагог, заметив такое явление, не должен акцентировать на этом внимание и выносить на всеобщее рассмотрение. Это может настроить зачинщиков еще более агрессивно против своей жертвы, что, в свою очередь, заставит пострадавшего испытывать еще большую неуверенность в себе и стыд. Особое внимание необходимо уделять развитию способностей к творчеству, умственным преобразованиям и креативному мышлению. В основу воспитания также должно входить развитие эмпатии – чувства сопереживания эмоциональному состоянию другого человека.
Источник: https://FB.ru/article/144122/pedagogicheskie-situatsii-i-primer-ih-resheniya-metodyi-resheniya-slojnyih-pedagogicheskih-situatsiy
Правовой анализ документов
Прежде чем подписать любой документ или исполнить письменные требования органа власти или третьего лица, стоит подумать о том, к каким последствиям приведут такие действия.
Правовой анализ документов, проведенный до их подписания, позволит привести документы в соответствие с действующим законодательством и обеспечить защиту прав подписантов.
Проверка уже подписанного документа позволит выявить несоответствие формы бумаги требованиям закона, найти допущенные в ее содержании ошибки и оценить риски, которые повлечет за собой ее исполнение.
В каких случаях может потребоваться правовой анализ
Работа любого бизнеса (как небольшого, организованного индивидуальным предпринимателем, так и крупного) невозможна без оформления документов. Компании работают с договорами, актами приема-передачи, накладными, стандартами, претензиями и пр. Физические лица сталкиваются с необходимостью заключения договоров купли-продажи, кредитных соглашений и пр.
Каждый из таких документов должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства – в противном случае он будет считаться недействительным. Именно поэтому перед его заключением или исполнением стоит провести полноценный правовой анализ договора (или иного документа) – это позволит минимизировать риск возникновения правовых проблем у обеих его сторон.
Кроме того, у бизнесмена или частного лица может появиться необходимость в проверке проектов документов, составленных контрагентами или подготовленных сотрудниками госорганов (например, предписаний и решений об обязании совершить определенные действия). В этом случае юрист проводит проверку обоснованности и законности предъявляемых требований, а также осуществляет контроль за соблюдением интересов и прав своего клиента.
Таким образом, правовая проверка документации может потребоваться в следующих случаях:
- перед заключением договора любого вида (подряда, купли-продажи, аренды, найма и пр.);
- при подписании дополнительных соглашений к уже существующим договорам;
- при необходимости квалифицированного составления претензии или подготовки ответа на нее;
- перед заключением договора долевого участия в строительстве, страхования или кредитования;
- на всех стадиях разрешения спорного вопроса в суде;
- при возникновении необходимости выявления прав и обязанностей сторон;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок проведения анализа
В процессе проведения проверки документации любого вида юрист выполняет следующие действия:
- Проводит анализ фактических обстоятельств сложившейся ситуации. На этой стадии проводятся беседы с клиентом, определяется цель проведения проверки и устанавливается перечень задач, которые потребуется решить для ее достижения. Изучается сам документ, подлежащий аудиту, формируется позиция специалиста по делу. В некоторых случаях у юриста может возникнуть необходимость в проверке комплекса взаимосвязанных бумаг (например, если в проекте дополнительного соглашения есть ссылка на основной договор, стоит изучить и положения последнего).
- Осуществляет правовую квалификацию ситуации. На основании полученной первичной информации юрист определяет перечень норм права, регулирующих соответствующую сферу деятельности, устанавливает круг прав и обязанностей, которые должны возникать у участников анализируемых правоотношений.
- Анализирует положения представленной на проверку документации на предмет их соответствия существующим правовым нормам.
- Выделяет те части ее содержания, которые нарушают законодательство или каким-либо образом ущемляют права клиента.
- Формирует перечень рекомендаций, направленных на корректировку незаконных положений, а также разрабатывает стратегию действий клиента в том случае, если ущемляющий его права контракт (или иная бумага) был разработан третьей стороной или составлен госорганом (например, налоговым или таможенным органом).
Результаты проведения аудита
После проведения правового аудита заказчику выдается заключение, содержащее следующую информацию:
- перечень юридически значимых фактов, выявленных в ходе проверки представленной документации;
- перечень имеющихся несоответствий законодательным нормам отдельных положений бумаги, ее составных частей или всего проекта в целом;
- перечень отрицательных последствий, возникновение которых может повлечь за собой оформление документа и введение его в работу;
- мотивированный ответ на поставленные заказчиком вопросы;
- перечень аргументов, обосновывающих неправомерность отдельных положений документации, которые могут быть использованы клиентом при дальнейшей работе с партнером или при участии в судебных разбирательствах;
- предлагаемые рекомендации по внесению корректировок в анализируемый проект.
Перечень услуг, оказываемых юристом
В рамках предоставления услуги правового анализа вопросов, поставленных клиентом, юристы бюро проводят:
- экспертизы договоров и сделок;
- аудит рисков, возникающих в результате вступления бумаги в законную силу;
- анализ актов и решений, подготовленных сотрудниками государственных органов;
- изучение фактических обстоятельств дела
- проверку законности претензий, жалоб, рекламаций и пр.
Почему проведение правового анализа ситуации необходимо доверить специалисту
Аудит документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства должен проводить специалист, обладающий профессиональными знаниями и опытом работы в соответствующей сфере. Далеко не каждый человек знает, какую информацию необходимо включить в тот или иной документ, и какую форму он должен иметь.
Преимуществами сотрудничества с адвокатским бюро являются:
- высокий уровень квалификации всех сотрудников;
- оперативность выполнения работы;
- возможность привлечения к решению вопроса нескольких юристов, специализация которых связана с различными отраслями права;
- получение консультаций на всех стадиях работы;
- полная прозрачность расчетов – оказание услуг осуществляется на основании соглашения, в котором указана точная стоимость работы юристов.
Сколько стоит помощь адвоката в правовом анализе дела
Стоимость услуг юриста по проведению правового анализа ситуации и аудиту документации рассчитывается на основании базовых тарифов с учетом следующих факторов:
- сложности работы;
- объема документации, подлежащей обработке;
- срочности исполнения заказа.
Чтобы узнать точную стоимость анализа юридического документа, а также оставить заявку на его проведение, можно:
- посетить офис бюро в Москве;
- позвонить по номеру телефона, указанному в разделе «Контакты»;
- направить запрос по электронной почте.
Источник: https://legalcon.ru/pravovoj-analiz-dokumentov/
Анализ жизненной ситуации | Визуальные инструменты | Живи как хочется! Коучинг Михаила Казанцева
Давайте продолжим исследовать нашу жизненную ситуацию. Сегодня нам предстоит самое простое дело: будем рисовать циферки и считать всяческие вещи. Без них анализ ситуации человека невозможен. Именно количественные данные, если их грамотно визуализировать, могут дать новый взгляд на вашу жизненную ситуацию, разнообразные чудеса и инсайты ( если повезёт, конечно).
Напомню, что данная статья — часть большого цикла «Шесть «волшебных» вопросов о вашей жизни», где даются простые и подходящие для самостоятельной работы методы анализа своей ситуации, прежде всего, визуальные методы.
С их помощью вы сможете анализировать свои конкретные ситуации, сможете понять свою жизнь и процессы в ней происходящие и, главное, получите данные для принятия решений. Первая статья цикла «Законы жизни. Вашей жизни.
Как понять, что из себя представляет ваша жизнь?» позволяет вам исследовать вашу жизнь, как целое. Такой взгляд необычен и, одновременно, эффективен. Находясь в обыденных жизненных ситуациях, мы никогда не видим свою жизнь со стороны и не можем воспринять ее, как систему.
Материалы, изложенные в первой статье цикла, позволяют увидеть основные законы, по которым ваша жизнь взаимодействует с вами, откликается на ваши усилия и мысли.
Вторая статья «Вопрос первый: «кто» и «что»?» позволяет провести своеобразную инвентаризацию людей, процессов и вещей, которые присутствуют в вашей жизни и оказывают на нее влияние. Двигаясь по пути понимания себя и своей жизни, ставя перед собой цели, невозможно обойтись без этого простого этапа.
Итак, вернемся к теме этой статьи и начнем считать. Почему считать так важно? Да потому, что как говаривал великий физик Нильс Бор: «Ничто не существует, пока оно не измерено!»
Это утверждение прекрасно приложимо и к нашей жизни. В этой статье мы будем измерять и сравнивать разные аспекты нашей жизни, которые вы считаете важными и которыми хотите управлять.
Кстати! Надо понимать, что мы можем измерять не только реально измеримые вещи, такие как время и деньги, но и те, которые на первый взгляд измерению не подлежат. Например эмоции, знаки внимания, настроение и тому подобные штуки. Все эти вещи мы будем измерять качественно. Например присваивать им баллы по пятибалльной (или любой другой) шкале.
Что и как можно посчитать? Превращение эмоций, состояний, событий в количественные данные с помощью визуальных технологий.
Вот, например, Лиза из нашего примера. Она решила «померить» свои эмоции. Всё свои возможные эмоциональные состояния она разбила на пять категорий:
Рис.1
Она стала наносить их на вот такой график (при этом она фиксировала свое эмоциональное состояние вечером, перед сном):
Рис.2
Сразу видно, что в конце почти каждого дня Лиза находится в негативном состоянии. Это всего лишь мрачная констатация факта. И пользы от нее крайне мало. Можно ли получить из подобного графика больше информации? Можно. Но нужно больше данных!
Лиза стала фиксировать эмоции не в конце дня, а чаще: утром, два раза днем и вечером. Получилось такая картина:
Рис.3
Внимательно поглядев на график, Лиза поняла, что чаще всего ее настроение портится во второй половине дня. И практически гарантированно, вечером:
Рис. 4
Что происходит в это время? Лиза занимается домашним хозяйством и воспитанием Феди. И делает она это в режиме «нон стоп». Естественно, она устает и у неё портится настроение. Значит… надо запланировать себе короткие перерывы для отдыха. А еще лучше, если наполнить их чем-то приятным.
Теперь перейдем к порче настроения вечером. В это время домой приползает замученный на работе Вася. Что происходит в этот момент? Усталая и недовольная Лиза немедленно требует от него помощи в домашнем хозяйстве и помимо этого, вываливает ему на голову тонну упреков и жалоб.
Сухой график эмоций показывает то, что есть. И у Лизы появляется возможность увидеть тенденции, которые существуют в ее жизни. И, заодно, подумать о том, что будет, если эти тенденции продолжатся.
Очень важный момент. Если каких либо цифр у вас нет, не верьте своим воспоминаниям и впечатлениям! Проверьте, поставьте эксперимент, запишите данные. И, во многих случаях, будете очень удивлены.
Однако, порой, бывает полезно сначала нарисовать диаграммы с точки зрения того, что вам кажется, а потом, провести эксперимент и посмотреть что есть на самом деле. Эта процедура может подарить вам массу интересных открытий про себя и свою жизнь.
Что еще важно в измерениях и числах? То, что сами по себе они для нас могут нести мало смысла. Смысл и значение появляются тогда, когда мы эти значения начинаем сравнивать с другими.
Вася, например, сделал диаграмму, где каждый день отмечал количество приятных и неприятных дел, которые ему приходится делать на работе и дома.
Рис.5
Результаты впечатляющие. Глядя на них, Вася задумался о том, что происходит и, самое главное, почему. У него появилась возможность не просто эмоционально реагировать, а принять решения и начать менять эту ситуацию.
В каком еще виде можно отображать количественные данные?
В каком угодно, главное требование — наглядность. Можно, например, воспользоваться круговой диаграммой, которая похожа на нарезанную на неравные части пиццу.
Рис.6
Такая форма представления данных позволяет моментально сравнить различные величины.
На этой диаграмме Вася изобразил, сколько времени в день на самом деле занимают «неприятные» дела, которыми его нагружает Лиза, по сравнению со всей его дневной активностью. И тут его ждал большой сюрприз. Оказалось, что все эти дела занимают намного меньше времени, чем ему казалось.
Что еще можно померить и визуализировать?
Можно, например, зафиксировать и проанализировать количество походов в кино, занятий сексом, фитнесом, встреч с друзьями, пробежек, бокалов вина, чашек кофе, прочитанных книжных страниц, прослушанных вебинаров…
Рис.7
Такая форма визуализации позволяет отслеживать прогресс или вредные привычки, контролировать потребление отдельных продуктов или определенные виды активности. Все зависит от ваших задач и фантазии.
Что еще можно измерить? Визуализация целей, задач, идей, изменений, процессов, времени, энергии и т.п.
- На что вы тратите свои деньги?
- От кого из окружающих какое количество позитивных и негативных эмоций получаете.
- Сколько у вас друзей было в детстве, юности, сейчас?
- Какие источники приносят вам максимальные доходы?
- Кто или что «пожирает» ваше время?
- Какие занятия и сколько приносят вам эмоций? И каких?
- Сколько они времени и сил при этом отнимают?
- И много-много другого…
С количественными данными возможны и другие рисунки.
Например, можно изобразить то количество чего-то, которое вы имеете сейчас и рядом, в масштабе, то, сколько вы хотите иметь. Эмоции и мысли, которые возникнут от рассмотрения такой картинки могут сильно помочь сделать первый шаг или выявить и проработать свои внутренние барьеры.
Рис.8
Возьмите, пожалуйста, то, что:
- Вы считаете важным и достойным внимания,
- То, что вы хотели бы изменить или улучшить,
- То, чего вы хотели бы достичь,
- То, от чего вы хотите избавиться,
- То, чем вы хотите управлять…
И постарайтесь это «посчитать» и выразить визуально. Сделайте это максимально наглядно и интересно для себя. Ели что-то вам не понравилось, не переживайте, а просто перерисуйте.
Посмотрите еще раз на картинки и диаграммы, которые у вас получились.
- Что они говорят о вас и вашей жизни?
- Какие мысли и чувства у вас возникают?
- Хочется ли что-то изменить или улучшить?
Мне будет очень приятно и интересно посмотреть на результаты вашего визуального моделирования жизни. Вы можете:
Источник: https://mkazantsev.ru/skolko-kolichestva-kotorye-opredelyayut-kachestvo-vashej-zhizni/