Cтуденты и опоздания – понятия неразлучные. Преподаватели, психологи и учащиеся СВФУ рассказали о том, в чем основные причины студенческих опозданий и как стоит решать проблему непунктуальности в вузе.
Содержание
- 1 Учитель опоздал на 15 минут
- 1.1 Школа успешного учителя
- 1.2 Имеет ли право учитель опаздывать на уроки
- 1.3 Если учитель опоздал на урок
- 1.4 Паровоз опоздал на 15 минут
- 1.5 Считается ли 5, 10, 15 минут опозданием
- 1.6 На минуту-две — опоздала — на пару, не пустили
- 1.7 Действия студентов в случае не прихода преподавателя на пару в течение 15 минут
- 1.8 Всяческие интересности
«Ты (не) пройдешь»
Если в прошлые годы из-за опозданий студентов могли даже не впустить на пары, то сейчас политика университета стала мягче – преподаватель не имеет права не впускать провинившихся, даже если они опоздали на существенное время.
«Впускать студентов на занятия нужно, ведь главная цель университета – давать учащимся знания, – отмечает начальник отдела планирования учебного процесса СВФУ Инна Богушевич.
– При этом студент не должен забывать элементарные правила поведения, а именно: снять при входе в аудиторию верхнюю одежду, поздороваться с преподавателем и объяснить причину опоздания».
Старший преподаватель кафедры физического воспитания ИФКиС СВФУ Николай Рожин отмечает, что на уроках физкультуры опоздания среди учащихся – явление частое, и изменение политики вуза насчет опозданий пошло посещениям во вред.
«Раньше опоздавших студентов мы просто не пускали – это было отличной профилактикой, но сейчас такого нет – молодежь расслабилась, – рассказывает Николай Рожин.
– Мы каждое занятие говорим студентам: «Не опаздывайте, не пропускайте занятия, а то будут трудности при сдаче зачетов» – все кивают, но опоздания все равно продолжаются».
Как отмечают в отделе планирования учебного процесса, в университете в целях профилактики опозданий и пропусков сотрудниками отдела регулярно проводится контроль учебных занятий в подразделениях вуза: проходят проверки расписания на соответствие проводимых занятий, посещаемости студентов, на рабочем ли месте находится преподаватель. «Если в группе много отсутствующих, мы рекомендуем преподавателю подготовить объяснительную, – объясняет Инна Богушевич. – Злостных нарушителей ждут профилактические беседы в деканатах, а также кураторские часы».
Быт и психология
В проведенном опросе в .com на тему «Насколько часто вы опаздываете на занятия?» приняло участие 133 студента. Как выяснилось в опросе, регулярно, а именно несколько раз в месяц опаздывают 62 учащихся (46,6%), раз в месяц – 20 студентов (15%), раз в полгода – 28 человек (21,1%), вообще не опаздывает – 23 (17,3%).
Основная причина, по которой студенты не успевают на занятия – неправильный режим сна, вследствие чего многие просто просыпают утренние пары. Некоторые учащиеся сетуют на то, что живут далеко от своего учебного подразделения, у других не выходит попасть на послеобеденные пары из-за длинных очередей в студенческих столовых.
«Студенты опаздывали, опаздывают и будут опаздывать, – выносит вердикт заведующий кафедрой археологии и истории Северо-Востока России исторического факультета СВФУ Валерий Аргунов.
– Все же это человеческие реалии, от которых никуда не деться: кто-то застрянет в пробке, кто-то потеряет с утра носок, а третий не сможет подойти к паре по семейным причинам – словом, в этом аспекте больше преобладают бытовые проблемы».
Частые опоздания среди студентов происходят из-за того, что у молодежи плохо выработана привычка к самоконтролю, считают психологи
Помимо бытовых причин, в регулярных опозданиях могут крыться психологические проблемы, отмечает директор Центра практической психологии СВФУ Юлия Семенова. «В основном, вся вина в отсутствии у молодежи привычки к самоконтролю, – добавляет психолог.
– В школе ребенка одевают и отправляют в школу родители, в университете же студент достаточно взрослый, чтобы следить за собой сам – если в детстве его не воспитывали самостоятельности, то со временем у него могут появиться сложности с личностными и волевыми качествами.
Это может сильно повлиять на посещения занятий».
Психологические причины проявляются незаметно – например, при опозданиях студенты могут не осознавать, что они приходят на пары не вовремя, объясняет Юлия Семенова.
«Часто это проблемы в отношениях с преподавателем, – отмечает директор центра.
– Психологи называют это явление «сопротивлением»: студенту не нравится определенный преподаватель, из-за чего он приходит на пары нехотя – так он избегает того, что доставляет ему негативное эмоциональное напряжение».
Опаздывают неподготовленные
Без сомнений, проблема опозданий не обходит стороной и преподавателей – они тоже имеют свойство опаздывать.
«Если опустить бытовые причины и посмотреть с точки зрения психологии, иногда это может быть та же реакция сопротивления, только уже преподавателя на студентов, – рассказывает директор Центра практической психологии СВФУ Юлия Семенова.
– Возможно, педагог замечает, что учащимся на его парах неинтересно, и многие на них опаздывают или вовсе не посещают, вследствие чего у учителя также теряется интерес к должному ведению пары».
Такое явление среди преподавателей – большая крайность, считает Валерий Аргунов. «Среди своих коллег никогда не замечал, чтобы опоздания были необъективными, – отмечает он. – А если у педагога и возникают психологические проблемы с учащимися, то он должен сразу решать их, находить компромисс».
Стоит также вспомнить популярную среди студентов поговорку «Профессора ждут 15 минут, доцента 10, аспиранта не ждут вообще». Так ли это на самом деле? Если открыть Трудовой кодекс РФ, то никаких подтверждений о возможности «пятнадцатиминутных опозданий» со стороны преподавателей не найти. Как указано в статье 189 ТК РФ, дисциплину труда должны соблюдать абсолютно все работники.
Так как в БРС нет пункта, учитывающего штрафных баллов за опоздания, преподавателям приходится изобретать наказания самим
Как же преподаватели решают вопросы с опозданиями? «Так как в нынешней балльно-рейтинговой системе нет пункта, учитывающего штрафных баллов за опоздания, а преподаватель просто обязан впускать опоздавших студентов, многие учащиеся начинают злоупотреблять этим, из-за чего приходится использовать профилактические меры, – объясняет старший преподаватель кафедры теории и методики обучения информатики ИМИ СВФУ Сергей Ситников. – Опоздавшим на мои пары приходится петь перед группой песни – по-моему, это хорошая воспитательная мера не только для нарушителя учебного процесса, но и для всего коллектива».
Валерий Аргунов считает, что пропускают и опаздывают в основном те, кто не подготовлен к занятиям.
«Студенты с хорошей успеваемостью никогда не опаздывают на пары в отличие от тех, у кого с учебой имеются проблемы, – рассказывает заведующий кафедрой.
– Уверен, главные причины кроются в отношении студента к учебе: кто желает учиться – тот не опаздывает, кто учиться не хочет – всегда найдет отмазку».
Светлана Павлова, из архива редакции новостей СВФУ
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://nu.s-vfu.ru/project/opozdanie-i-nakazanie/
Учитель опоздал на 15 минут
Опаздание на 5 минут теоретически можно считать отказом заказчика услуг (вас) от приёма исполнения договора, поскольку университет предоставляет услуги на основании публичного договора, часть условий которого составляют правила внутреннего распорядка университета. Там может быть оговорена ваша обязанность вовремя приходить на пары.
Пары в университете — это не только реализация вашего конституционного права на образование, но и нарушение гражданского договора, поскольку университет в лице преподавателя обязуется предоставлять вам услуги образовательного характера, а вы обязаны оплатить их предоставление (самостоятельно или за государственный счет).
Школа успешного учителя
9. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». . .На замечание учителя отвечают хамством, утверждая, что этот предмет им не нужен. Так как это сказано на весь класс, нужно пожертвовать временем от урока.
Ведь ученики будут ждать, как отреагирует учитель, на это оскорбление, унижение.
Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться.
- “Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.»Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
Имеет ли право учитель опаздывать на уроки
Процессы обучения можно разделить на неассоциативные и ассоциативные. Неассоциативное обучение рассматривается как эволюционно более древнее и не подразумевающее связи между тем, что запоминается и какими-либо ещё стимулами.
Ассоциативное основывается на формировании связи между несколькими стимулами.
Например, классический вариант выработки условного рефлекса по Павлову: установление связи между нейтральным условным стимулом и безусловным стимулом, вызывающим безусловный рефлекторный ответ.
Насчет столовой. Я тожде была ученицей. И 15 минут вполне хватало и покушать, и с девочками поболтать, и с мальчиками пофлиртовать. Значит, неправильно организовано питание. Есть дежурные, которые накрывают на столы, чтобы весь класс пришел и пообедал. Значит, берите кушать с собой. Бутерброды, чай. Вы же видите, что не успеваете. Постарайтесь предотвращать конфликтные ситуации со старшими.
Если учитель опоздал на урок
А у меня бывает. Очень редко, но метко. Вот, недавно, здорово опоздал автобус. Я естественно опоздала. Как ни в чем не бывало, минут 10, все в ожидании меня дети стояли у моего класса. И главное, стояли тихо, шёпотом переговариваясь между собой.
И тут один ученик ( Это был 9 класс) мне прям так серьёзно: Ольга Михайловна, как Вы смеете опаздывать? (Мне навстречу, указывая на свои часы на продвинутой мне руке) Мы уже столько Вас ждем! Я ему, долго не думая: Ой, какая катастрофа! Стояли бы и молча радовались, что меня нет. Или бы сбежали куда. Какое счастье, урока не будет. А теперь (я открываю дверь.
запускаю их в класс) придется приняться за работу, раз вы уж так жаждали моего урока. Смех, улыбки и урок . удался.
Бывает такое, но если даже очень редко, но бывает. Иногда учителя встречает такая тишина, что заходишь в класс в недоумении — Почему молчат? Иногда — шум и гам, который доносится в конце коридора на «Камчатке». А иногда . А иногда как-то другие ситуации случаются, когда вы опаздываете на урок? Или такого вообще не бывало в вашей педагогической жизни?
Паровоз опоздал на 15 минут
— Не буду скрывать, мы очень волновались, — признался корреспонденту “МК” главный тренер киевского “Динамо” Алексей Михайличенко. — В том числе и потому, что старт всегда вызывает такие ощущения.
Что касается самой игры, то, думаю, наша команда выполнила план. Навязали сопернику свою игру — скоростную, динамичную, атлетичную. На мой взгляд, грубых ошибок в обороне у нас не было.
А быстрые атаки через фланги принесли результат.
. Удивительный город Киев! Здесь можно запросто, выходя из гостиницы “Национальная”, где перед матчем Лиги чемпионов с “Динамо” поселился “Локомотив”, встретить депутатов Верховной рады Олега Блохина и Валерия Борзова.
Неудивительно: здание украинского законодательного собрания находится прямо напротив одного из самых престижных отелей стольного града.
Впрочем, прогноза на матч от них вы все равно не дождетесь: то ли из суеверия, то ли потому, что даже такие искушенные в спорте люди прекрасно понимают, что итог противостояния лучшего клуба России прошлого сезона и флагмана украинского футбола абсолютно непредсказуем.
Считается ли 5, 10, 15 минут опозданием
Не совсем поняте вопрос, что Вы хотели этим уточнить. Если Вы имеете ввиду тот факт, за что может быть уволен сотрудник (однократное грубое нарушение), то согласно пп. а п.
6 ст 80 ТК РФ : Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Согласно ст. 21 ТК работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину. В соответствии со ст. 189 ТК РФ трудовая дисциплина включает обязательное подчинение работников правилам внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют в том числе время начала и окончания работы. Опоздание даже на 1 минуту является нарушением трудового распорядка и может повлечь за собой применение дисциплинарного взыскания.
Само собой, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
На минуту-две — опоздала — на пару, не пустили
Препод мнит из себя Бог знает что, у нас в школе такая математичка была, не пускала на урок, если опоздал. Она один раз меня так выгнала в коридор, я спросила у нее один раз можно ли мне зайти, она не разрешила.
Я подождала немного, она так и не позвола меня зайти, я ушла, а она потом классной нажаловалась типа я сбежала с урока, она вышла в коридор, а меня нет.
И сколько я должна была там ждать пока ее Величество математичка разрешит мне зайти в класс на урок? Но это в школе было, а вы-то автор в универе, взрослые люди уже, полагаю вам уже есть 18.
У нас в универе никто так не делал, студенты были в праве присутствовать на лекции, даже если они опоздали и делать записи, начало лекции потом брали у однокурсников, могли и уйти пораньше, если кому-то надо было. Никто из этого проблемы не делал.
Мне очень обидно, что я совсем незначительно задержалась на пару (со мной ещё были две одногруппницы), а преподаватель не пустил.
Я ещё раз попросила пустить, спросив, что дальше делать, на что тот лишь усмехнулся: «Боюсь, вас мой ответ может обидеть». Я ушла.
На самом деле я нормально отношусь к нему, но меня этот ответ ещё сильнее расстроил, до истерики. Чуть позже я осознала, что никто из одногруппников не вступился за нас.
12 до 20% их прежнего содержания.483 Анализ данных о распределении заработной платы484 на 1910 год учителей истории Московского учебного округа приводит к вы — воду о том, что штатные преподаватели зарабатывали от 1150 руб. до 2810 руб. в год или от 96 до 234 руб.
в месяц (исключая директоров и инспекторов, преподавав — ших историю – их заработок был выше), зарплата зависела от нагрузки (количество уроков колебалось от 12 до 31 часа в неделю). Жалованье за 12 часов (или оклад) составлял 750 руб., 900 руб. – для тех, кто отработал 5 лет в одной должности по ве — домству Министерства народного просвещения и 1250 руб.
– для работающих учи — телей-пенсионеров. Учителя из платы по найму получали за свою работу от 210 до
Заработная плата преподавателей, зачисленных в штат, включала жалованье (за 12 уроков), плату за дополнительные уроки (если учитель имел больше 12 уро — ков), плату за классное руководство, дополнительное жалованье.
Иногда штатные учителя занимали должности секретарей Педагогического совета и библиотекарей гимназий – за эту работу они также получали деньги.
Преподаватели, не входящие в штат, так называемые учителя «из платы по найму», получали плату за уроки, допол-
Действия студентов в случае не прихода преподавателя на пару в течение 15 минут
Однако студенты, каждый из тех, кто покинул аудиторию, будут обязаны написать докладную на имя декана, которая будет находиться в личном деле. А определенное количество докладных признается систематическим нарушением правил учебной дисциплины, и как следствие может повлечь за собой через некоторое время отчисления. Поэтому стоит быть осторожными.
Почему не стоит применять студенческое толкование правила 15 минут. Именно потому, что опоздание преподавателя может быть вызвано различного рода обстоятельствами, и не исключено случаи, когда преподаватель приходит на пару через полчаса от ее начала.
Некоторые преподаватели могут с пониманием и определенным чувством юмора отнестись к таким действиям студентов, однако обычно есть и такие преподаватели, которые сообщат о случае отсутствия группы на занятия деканат, и тогда неприятности могут быть у всей группы.
Сразу же анализируем мнению студентов, решивших оставить занятия, которые считают, что всей группе «плохо» сделать не могут, всех не отчислят. Конечно, нет, никто и не говорит об отчислении.
Всяческие интересности
Я, Сергей Иванов, опоздал на работу по вине Мосгортранса. В троллейбусе, в котором я ехал, случилось ЧП. Водитель, видимо, был нетрезв и у него упали рога.
Он долго не сознавался, что у него упали рога и говорил, что сейчас поедем. А так как он был нетрезвый, то не мог их поднять. Потом он всё-таки сознался, что рога упали, но, прошло много времени.
Потом я шёл на работу 3 остановки пешком, так как троллейбусы не ходили.
Я опоздал на работу из-за здорового образа жизни! На работу я вышел пораньше, но из-за отсутствия у меня сигарет мне крепко дали в бубен. Я отправился в медпункт, но он был закрыт. Тогда я купил бутылку водки и принялся промывать рану. Поэтому от меня пахнет спиртом, у меня разбито лицо, а плохая речь и нарушенная координация движения — результат сотрясения мозга! Я не пил, честно.
Интересное: Заявление на пособие на ранние сроки беременности
25 Июл 2018 yslygiur 1141
Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/uchitel-opozdal-na-15-minut