Протокол об административном правонарушении по ст,152КУпаП

Административное право: протоколы.

Есть очень много анекдотов на просторах интернета и историй среди людей о составлении инспектором административного протокола.

Имеет место быть интересный анекдот, который показывает, частично, ситуацию составления протокола изнутри:

«Инспектор догоняет машину и приказывает ей сотановится: — Почему вы не остановились, когда я вам свистел? — Но я не слышал свистка! — Это потому, что вы превысили скорость звука! Так и запишем!»

Однозначно удачный юмор, особенно если учитывать тот факт, что инспектора в Украине способны и на такое, а на вас составлен административный протокол. Отсюда сразу выплывает вопрос: «А может ли ГАИшник писать в протоколе все, что ему захочется?» Тут ситуация разворачивается так, что запретить составлять инспектору протокол никто не вправе, даже если в нем будет описана неправдоподобная ситуация.  Как ни странно, но в такой ситуации в выигрыше останется не инспектор, а виновник протокола, так как ему будет легче обжаловать протокол в суде. Заметьте, что составление протокола требует терпения, поэтому запаситесь им и не давайте волю эмоциям. Если вы согласны с нарушением и более того – понимаете, что были не правы, лучше согласитесь со своей виной:  сохраните свое настроение, время и нервные клетки. Обычно, когда инспектора видят, что водитель признает свою вину и не спорит – наказание выносят минимальным, которое допускает закон. Если вы коммуникабельны, то можете попробовать пообщаться с инспектором в человеческом русле и, возможно, вам удастся отделаться устным предупреждением или профилактической беседой.   В случае, если вы не согласны с применяемым к вам  нарушением, а сотрудник ГАИ продолжает процесс составления с целью довести его до конца – не стоит расстраиваться! Ниже мы вам покажем четкий список действий и поведения с сотрудником госавтоинспекции, а вам только необходимо помнить, что все нарушения и заявления инспектора должны быть изложены в письменном порядке. Это значит, что если инспектор не может предоставить нарушителю фото/видео фиксацию, на которой будет четко виден автомобиль и номера вместе с фактом нарушения, либо показания свидетелей – то обвинения инспектора не обоснованы и кроме как оговором их назвать нельзя.

Протокол представляет собой документ, на основании которого происходит рассмотрение и принятие решения.  Сам протокол является только основанием для составления постановления и только само постановление можно обжаловать в суде, но никак не протокол.

Сам протокол, при обжаловании постановления, служит инструментом для воспроизведения ситуации, которая была в момент нарушения,  являясь при этом самым основным доказательством по делу для судьи.

 Процедура составления регламентируется кодексом Украины об административных нарушениях, а детальную информацию вы сможете найти в приказе №77.

Содержание

Вам вручили заполненый протокол об административном нарушении. Как действовать дальше? Стоит ли обжаловать протокол?

Если вы получили в руки заполненный бланк, в котором описывается, что вы совершили нарушение,  ваши дальнейшие действия должны происходить таким образом:

  • Обратить внимание на правильность заполнения административного протокола
  • Написать свои пояснения
  • Оформить ходатайства.

Ниже будет описано, как правильно составить протокол и что делать, если на вас составлен административный протокол.

Действие №1: Проверка правильности заполнения административного протокола ПДД инспектором ГАИ

 Кодекс Украины об административных правонарушениях  предусматривает такую информацию в протоколе:

  •  Дата и места составления административного протокола
  • Должность, ФИО инспектора, который составил протокол
  • Сведения о человеке, который привлекается к ответственности
  • Суть совершения нарушения, место и время 
  • Нормативный акт, предусматривающий ответственность за инкриминированное правонарушение
  • Данные свидетелей и потерпевших, если они имели место быть (ФИО и адреса проживания)

Какой порядок составления протокола об  административном нарушении? Если ваше нарушение было зафиксировано на фото или видео прибор, вам следует потребовать или проконтролировать, чтобы данные прибора были вписаны в протокол, а достоверность вписанных инспектором данных (ваш автомобиль, на котором четко видно ваши номера или водителя через лобовое стекло) соответствовали действительности.  В этой ситуации вас защищает закон, а именно: Приказ №111, пункт 19.2, который представляет собой запрет фиксации нарушений участников движение на приборы, которые не сертифицированы в. В случае, если документы на средство фиксации отсутствуют или просрочены, либо инспектора отказываются их предоставлять, они дают нам дополнительный ход конем, а именно: звонок в 102.  Перед совершением звонка в 102 или «горячую линию» советуем вам находиться в вашем автомобиле с закрытыми дверьми и окнами, а при общении по телефону обязательно узнать ФИО лица, который принял вашу жалобу. Не маловажно будет записать этот разговор на видеорегистратор, повернув его на себя, или на другие записывающие устройства, производя звонок на громкой связи.

Что нужно говорить при звонке в 102 или на «горячую»  линию?

Чем качественнее будет предоставлена информация, тем лучше вас поймут на другом конце линии. Имейте в виду, что человек, который будет принимать у вас жалобу, не был вместе с вами при инциденте и не может понять вас с полуслова и вам придется объяснить все в мельчайших подробностях.  Ниже пример правильного обращения:

«Здравствуйте, я Владимиренко Владимир Владимирович, был остановлен на трассе М-22  инспектором ГАИ Александровским Александром Александровичем, жетон номер ХХ 0000 по причине превышения скорости. На просьбу предоставить фото/видео фиксацию в виде доказательства нарушения мне ответили отказом. На данный момент не могу продолжить движение по причине задержания меня инспекторами ГАИ»

Далее отвечать на вопросы работника госслужбы в подобном ключе: четко, ясно и без лишних слов до момента принятия решения. (Вызов следственно-оперативной группы, и т.д.)

(!) Обратите внимание,  что само постановление о нарушении не может быть вынесено до момента ознакомления нарушителем протокола и росписи на нем. Если вы попали в ситуацию, когда вместе с протоколом вам дают и постановление – немедленно звоните в 102, т.к. это является грубейшим нарушением со стороны инспектора.

 Действие №2:  Графа «Пояснення особи, що притягується до адміністративної відповідальності»


Важная часть, которой стоит уделить не меньше внимания. Пойдем по списку.
1)  Пояснение заполнять необходимо самостоятельно. Инспектор не в праве вмешиваться в процесс, а аргумент о том, что у инспектора больше опыта в правильности заполнения документа или понятный почерк —  является хитрым трюком, который сыграет против вас.

2) Ниже приведены цитаты, которые будут давать объяснения вашим дальнейшим действиям. Их можно использовать в протоколе:

— С нарушением не согласен. Свои доводы приведу в суде. — С нарушением не согласен. Мои доводы прилагаются на отдельном листе.Если есть свидетели, а инспектор не внес их в документ, то сделайте это сами, добавив это  к вашему дальнейшему действию.

Пример ниже.

— С нарушением не согласен. Свои доводы приведу в суде. С моей стороны были свидетели Петров Петр Петрович, проживающий по адресу: г. Киев, ул. Несуществующая, дом 1, кв.

1Далее вы заметите такую графу: «Гр-ну (ці) ____________________ роз’яснено його (її) права та обов’язки, передбачені ст.. 63 Конституціі України».

 Если инспектор забыл разъяснить или сделал это специально, далее, к написанным уже ранее срокам, добавляется такая:

— Права, предусмотрены ст. 63 Конституции Украины и ст. 268 КУоАП, мне не разъяснили.

Дальше вам будет ждать срока «До протоколу додаються». Здесь вам необходимо написать абсолютно все, что у вас есть, а именно: рисунки, схемы, ходотайства и т.д. Если нет ничего, следует так и написать:

— Схема не выполнялась, рисунков нет.
Если схема или рисунок были, но вам не предоставили копию, вам необходимо это вписать в протокол:

— Копия схем или рисунков предоставлена не была. Если схема выполнялась, но измерение точности не соответствовало действительности – пишем прямо на схеме такую фразу:

— Со схемой не согласен. Схема составлена без необходимой точности и привязке к местности.

Далее идет упоминание про фото/видео фиксацию, где необходимо написать на что вы записывали и какие действия. Пример:

— Мной производилась видео запись разговора с инспектором ГАИ на устройство (пишем сюда название вашего записывающего устройства)
(!) Не забывайте писать в протоколе количество листов, которые были переданы инспекторам для дальнейшей обработки.

Действие №3: «Ходатайство» (Клопотання)


Ходатайство представляет собой документ, с помощью которого вы можете попросить о чем-либо,  просьбу, с помощью которой вы можете добиться чего-либо. В общем это документ-инструмент к какому-то действию в законном ключе.

Ходатайств, прикрепленных к протоколу, может быть от 1 до 3 штук. Итак, что же мы можем сделать с помощью ходатайства?

1) Запросить рассмотрение дела по месту жительства, если вас остановили в другом городе или области (см.

картинки ниже)

2) Хлопотать о переносе дела на другую дату, если вам ее назвали на месте. (см. картинку ниже)
3) Хлопать о своем законном праве на адвоката. (см. картинку ниже) Образцы ходатайств по номерам соответственно (1,2,3):

Источник: https://garage.kh.ua/articles/zakon-blog-kh/sostavlenie-administrativnogo-protokola-kh

Водієві на замітку: протокол про адміністративне правопорушення / Протокол об административном правонарушении

До Вашої уваги пропоную підготовлену мною ПАМ’ЯТКУ ДЛЯ ВОДІЯ  (натисніть для відкриття), створену у форматі Word 2016, яку ви зможете зберегти у себе на комп’ютері  та при бажанні роздрукувати.

Читайте також: поділ спадщини між спадкоємцями, що відносять до особистої приватної власності дружини, чоловіка

Яка процедура складання протоколу про адміністративне правопорушення?

Протокол про адміністративне правопорушення складається у двох примірниках, один з яких під розписку вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності, або, в разі відмови цієї особи від отримання протоколу, надсилається рекомендованим листом із повідомленням про вручення поштового відправлення.

Усі реквізити протоколу заповнюються державною мовою розбірливим почерком. Не допускається заповнення протоколу олівцем та закреслення чи виправлення відомостей, що заносяться до протоколу, а також внесення додаткових записів після підписання протоколу особою, щодо якої він складений.

У протоколі зазначаються:                    

  • дата і місце його складення;
  • посада, прізвище, ім’я, по батькові особи, яка склала протокол;
  • відомості про особу, яка притягається до адміністративної відповідальності;
  • місце, час вчинення і суть адміністративного правопорушення – особливу увагу необхідно звернути за вказівку місця вчинення правопорушення та часу його вчинення, якщо Ви вважаєте, що зупинили Вас у недозволеному місці;
  • частина відповідної статті та стаття Кодексу, згідно з якою передбачена адміністративна відповідальність за таке правопорушення;
  • прізвища, місце проживання свідків і потерпілих, якщо вони є – не ігноруйте цю графу протоколу, в подальшому такі дані зможуть Вам допомогти в разі оскарження постанови про накладення адміністративного стягнення;
  • пояснення особи, яка притягається до адміністративної відповідальності – дуже важлива частина протоколу. Якщо ви не згодні з діями правоохоронців, обов’язково повно, всебічно та конкретно викладіть у протоколі свої заперечення. Пояснення можуть додаватися до протоколу окремо, про що робиться відповідний запис у цьому протоколі;
  • інші відомості, необхідні для вирішення справи.

Уповноважена посадова особа зобов’язана роз’яснити особі, щодо якої складається протокол про адміністративне правопорушення, її права, передбачені статтею 268 Кодексу, та зміст статті 63 Конституції України, про що робиться відмітка у протоколі.

Протокол підписується уповноваженою посадовою особою та особою, щодо якої складено протокол про адміністративне правопорушення, а також свідками та потерпілими (за їх наявності).

У разі відмови особи, щодо якої складається протокол про адміністративне правопорушення, від його підписання або його отримання, уповноважена посадова особа робить про це відповідний запис, який засвідчує своїм підписом та підписами свідків (за їх наявності).

Особі, щодо якої складається протокол про адміністративне правопорушення, пропонується надати письмове пояснення та зауваження по суті вчиненого правопорушення. Пояснення та зауваження або включаються до протоколу, або додаються до протоколу окремо.

До протоколу, за наявності, долучаються матеріали, що підтверджують факт вчинення адміністративного правопорушення.

(ст.ст.254,256 КУпАП)

Які права має особа, яка притягається до адміністративної відповідальності?

  • знайомитися з  матеріалами справи, давати пояснення, подавати  докази, заявляти   клопотання, особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе, членів сім’ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом;
  • при розгляді  справи користуватися  юридичною  допомогою  адвоката,  іншого  фахівця  у галузі  права,  який  за  законом  має  право  на надання правової допомоги  особисто  чи  за  дорученням  юридичної особи;
  • виступати рідною мовою  і  користуватися  послугами  перекладача,  якщо  не володіє  мовою,  якою ведеться провадження;
  • оскаржити постанову по справі

(ст.63 Конституції України, ст.268 КУпАП)

Як скористатись правом на правову допомогу?

Своє право на правову допомогу Ви маєте право реалізувати за участі саме того  захисника,  послугами  якого  Ви  бажаєте скористуватися.

В усіх  випадках,  коли  законодавством співробітникові поліції надане право накладати стягнення (виносити постанову) безпосередньо  на  місці  зупинки, а Ви з правопорушенням не згодні, в  протоколі,  у  графі  „пояснення  правопорушника“  можете  зробити наступні  записи:  „Правопорушення   не   скоював.   Стаття   268 КУпАП мені не роз’яснена. При розгляді справи бажаю скористатися послугами адвоката,  за  участі  якого  буду  знайомитися  з  матеріалами  справи,  давати пояснення,  подавати  докази,  заявляти клопотання“.

Чи є сенс відмовлятись від підпису у протоколі про адміністративне правопорушення?

Якщо з певних причин Ви не згодні з протоколом про адміністративне правопорушення, не відмовляйтесь від підпису, як правило, в подальшому це не допомагає, а опишіть всі порушення правоохоронців у письмових поясненнях. Такий хід подій набагато дієвіший.

Потрібна консультація? Телефонуйте – 096-203-18-51. Інформація про вартість послуг

Переглядів: 3095

Источник: https://go-advocate.com/vodijevi-na-zamitku-protokol-pro-administratyvne-pravoporushennya/

Протокол об административном правонарушении

Медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, довольно часто являются субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки, которая является одной из форм осуществления государственного контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Ответственность может быть административная и уголовная.

Возбуждение дела об административном правонарушении

В настоящей статье рассматривается порядок составления протокола об административном правонарушении, как процессуального документа, оформляемого на этапе возбуждения дела об административном правонарушении. Всего может быть три стадии привлечения к административной ответственности.

Для привлечения организации, должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности, должен быть составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ). Но бывают случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Срок составления протокола об административном правонарушении

По общему правилу протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1 ст.28.5 КоАП РФ).

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Порядок оформления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст.25.1 КоАП РФ). Кроме того, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Разделы протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении содержит следующие разделы информации:

  • Дата и место составления протокола об административном правонарушении.
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
  • Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
  • Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
  • Место, время совершения и событие административного правонарушения.
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
  • Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Более подробно данная информация по данному вопросу отражена в статье « протокола об административном правонарушении».

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Подписание и вручение протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, неявки этих лиц для составления протокола, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Необходимо обратить внимание, что подписание протокола об административном правонарушении, также, как и его вручение (направление по почте), осуществляется исключительно лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю. Подписание, вручение протокола об административном правонарушении защитнику, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и действующему на основании ордера (если защитник — адвокат), представителю юридического лица, действующему на основании доверенности, в том числе руководителю его филиала или подразделения, расценивается, как невыполнение требований, установленных ч.ч.5 и 6 ст.28.2 КоАП РФ. Поскольку перечисленные лица не являются законными представителями.

На практике очень часто возникает вопрос о возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении обжаловать нельзя, поскольку протокол всего лишь фиксирует административное правонарушение.

Если лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении не согласен с обстоятельствами, которые излагаются в протоколе, то он может в протоколе выразить свою позицию в части предоставления объяснений и замечаний на протокол.

Затем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется дело, имеет возможность опровергнуть те обстоятельства, которые зафиксированы в протоколе, предоставить доказательства, дать пояснения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

В течение трех суток после составления протокола об административном правонарушении он направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (ч.1 ст.28.8 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения):

  • В случае если административное наказание по административному делу предусматривает административный арест либо административное выдворение (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ);
  • Если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (ч.4 ст. 28.8 КоАП РФ).

Административные органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении установлены ст. 28.3КоАП РФ. Административные органы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении установлены гл. 23 КоАП РФ.

Так, например, при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.

3 КоАП РФ) протоколы об административном правонарушении составляют органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.23.

13 КоАП РФ). Этот административный орган может сам рассмотреть дело.

Но согласно ст.23.1 КоАП РФ орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении передает дело на рассмотрение судье, в случае, если по делу проводилось административное расследование или если по делу предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности. Т.к. санкция ст. 6.

3 КоАП РФ в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусматривает приостановление деятельности, то протокол об административном правонарушении по этой статье в отношении указанных лиц должен быть передан на рассмотрение судье, а в отношении граждан и должностных лиц рассмотрен органом, составившим протокол.

По ст.6.2 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ч. 18 ст.28.3 КоАП РФ), но дела об административных правонарушениях по этой статье рассматривает суд (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа

Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования протокола и базовые условия его составления.

и структура протокола об административном правонарушении

Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ.

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.

Основания для составления протокола об административном правонарушении:

  • выявление административного правонарушения;
  • оспаривание правонарушителем административного наказания;
  • выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).

Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.

Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:

  1. Дата и место его составления.
  2. Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
  3. Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
  4. Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
  5. Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
  6. Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
  7. Иные важные для разрешения дела сведения.

Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывает на то, что перечисленные здесь сведения являются обязательными. Их отсутствие делает протокол недействительным.

При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Порядок составления протокола

Перед тем как составить протокол об административном правонарушении, лицу, в отношении которого возбуждено дело и другим участникам процесса должны быть разъяснены их конституционные права и обязанности. Отметка об этом заносится в протокол.

Если основания для вынесения постановления у сотрудника правоохранительных органов нет, то он должен назначить время и место рассмотрения дела и уведомить об этом правонарушителя и потерпевшего. Это необходимо сделать в течение 15 суток после составления протокола.

Если нарушитель не явится в обозначенное время, то протокол будет составлен в его отсутствие, а в его адрес будет направлена копия документа.

Документ подписывается сотрудником, который его составил, и правонарушителем. Если указанное лицо отказывается от подписания протокола (это его законное право), то об этом делается соответствующая отметка в протоколе.

Письменные ходатайства участников дел об административном правонарушении приобщаются к делу и рассматриваются сотрудниками с учетом их компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде письменного определения.

Если с ходатайством обратился сам нарушитель, то этот факт может найти отражение в протоколе об административном правонарушении. Нарушитель также может прописать причины несогласия с обстоятельствами, изложенными в протоколе.

Правонарушителю и потерпевшему под расписку вручаются копии протокола. Отказ в выдаче копии документа является незаконным. В любом случае их должны ознакомить с содержанием протокола.

В случае необходимости к протоколу прилагается рапорт составителя и схема происшествия.

В случае необходимости внесения в протокол изменений согласно ст. 28.2 ч.2 КоАП они в обязательном порядке подлежат заверению подписью должностного лица и нарушителя, которые подтверждают факт ознакомления с правками.

Форма протокола утверждена соответствующим Приказом МВД и является приложением к регламенту.

Образец документа: форму протокола об административном правонарушении можно скачать по следующей ссылке.

Стоит отметить, что в некоторых ситуациях допускается не оформлять протокол.

Например, если правонарушение не несет серьезной общественной опасности, и за него предусмотрено наказание в виде штрафа или простого предупреждения. В такой ситуации, согласно ст. 28.

6 КоАП, составлять протокол не требуется, вместо этого выносится постановление, которое вручается нарушителю. Если тот отказывается от получения, то оно направляется ему письмом по почте.

Но если нарушитель не согласен с тем, что он совершил противоправное деяние, то протокол об административном правонарушении нужно оформить и приложить к постановлению.

Таким образом, протокол представляет собой составленный документ, в котором фиксируется факт нарушения закона, и приводится краткая характеристика данного деяния. Правила составления и требования указанного документа прописаны в 28.2 ст. КоАП.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/protokol.html