Диктофон в школе

Дети и телефоны, Школьная жизнь

Диктофон в школе

Можно заставить своего ребенка тайком включать в классе диктофон, чтобы узнать, о чем говорит учительница, пока родителей нет рядом. Но надо помнить о последствиях.

Можно заставить своего ребенка тайком включать в классе диктофон, чтобы узнать, о чем говорит учительница, пока родителей нет рядом. Но надо помнить о последствиях.

В Германии Федеральное сетевое агентство запретило детские «умные часы» со встроенным микрофоном. Через приложение эти часы были связаны с телефоном родителей. Взрослые могли включить микрофон в часах своего ребенка и услышать то, что происходит вокруг него.

Однако немецкие семьи использовали приложение не так, как рассчитывали разработчики: например, когда ребенок выходит из зоны видимости и отправляется неизвестно куда. Родители тайком активизировали микрофон «умных часов» в школе.

Им очень хотелось узнать, что говорят их детям учителя.

Многие российские семьи тоже охотно используют мобильные приложения(Life360, MamaBear, Family Locator и т.п.), которые позволяют наблюдать за передвижениями ребенка. В их программу можно внести определенные адреса – и поглядывать на сообщения, добрался ли ребенок до этого места. Можно задать границы безопасной территории и получать сигнал тревоги всякий раз, как только дети пересекли их.

Психологи считают, что слежка за ребенком – распространенное явление в современном обществе. Она свидетельствует не столько об уровне развития новых технологий, сколько о кризисе доверия между родителями и детьми.

Родители, которые слишком заняты на работе, хотят компенсировать это с помощью новых технологий: им надо знать о каждом шаге своих детей.

Почему родители хотят подслушать урок в школе?

Именно школа остается загадочной территорией для родителей из разных стран. Информация из учебного заведения зачастую не внушает им доверия.

Чаще всего это происходит в случаях, когда ребенок учится хуже, чем надеялись мамы и папы.

Психологи давно подметили, что родители, которые учились в школе на «хорошо», требуют от своих детей только пятерок, те, кто получал тройки, уверен, что дети должны стать хорошистами, а бывшие отличники склонны предъявлять своим детям непомерно высокие требования.

Поэтому в неуспехах своих детей большинство родителей склонны винить учителей. И это, как мы видим, общий родительский феномен в разных странах.

Законно или нет?

Вернемся в Россию. Законно ли заставлять ребенка тайком вести запись в школе?

Да, отвечают юристы, если запись велась на уроке, и родители просто хотели прослушать его дома.

Школьный урок не выдает детям никакой секретной информации и не содержит государственных тайн. Это звучит как шутка? В дискуссиях на тему, почему надо запретить запись уроков на диктофон, выдвигаются самые невероятные аргументы.

Не сообщается на уроке и сведений о личной жизни учителя или учеников (которые защищается 24 статьей Конституции РФ). Напротив, желание родителей записать школьный урок поддерживает Закон «Об образовании в РФ». Ст. 44 дает российским семьям право познакомиться с методами обучения и воспитания их детей в школе.

И все же юристы считают, что родителям лучше и безопаснее реализовывать это право в других формах.

Права других

Тот, кто стремится тайно записывать голоса школьной жизни, неизбежно вторгается в частную жизнь учителей и учеников. Даже у первоклассника есть своя частная жизнь, и она, по Конституции РФ, неприкосновенна. Ни аудио, ни видео, ни фото одноклассников нельзя выкладывать в сети без согласия их родителей.

А тот, кто не соблюдает это правило, должен принимать последствия, которые из этого вытекают.

За последние годы в России стало известно о нескольких громких скандалах, начавшихся с того, что дети или их родители выкладывали подслушанную информацию в Интернет.

После этого школьнику гарантированы проблемы с одноклассниками, а его родителям – обещания других родителей подать на них в суд.

«- Иногда родители говорят, что они контролируют действия своего ребенка, и он не выложит запись в Сети без их одобрения. Но он может дать прослушать запись одноклассникам, чтобы вместе посмеяться», — говорит Анна Александровна Вавилова, старший научный сотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ.

На самом деле смеяться придется недолго. Даже сам факт, что ребенок тайно записывал слова учителя и разговоры одноклассников, может превратить его школьную жизнь в ад.

Иногда родители возражают: мы настраиваем время записи так, чтобы оно совпало с началом урока. Юристы предупреждают: нет, это не гарантирует, что на запись не попадут личные разговоры.

Учитель может задержаться, урок может начаться позже, перемена может быть передвинута – одним словом, диктофон будет писать разговоры в классе.

А это, по определению, — личные разговоры, не подлежащие записи.

Тайная запись урока бесполезна в суде

Большинство (52%) родителей готовы подключиться к школьным делам лишь в исключительных ситуациях, «когда, — говорят они социологам, — происходящее в школе несет риски для детей, их благополучия». Поэтому о правах своих детей такие родители вспоминают лишь во время конфликта с учителями.

Сделав тайную запись с урока этого учителя и опубликовав ее в интернете, они надеются заявить о своей правоте и заставить школу уволить этого педагога.

А вот это уже ошибка.

Анна Вавилова объясняет ее причину.

«- Экспертная оценка поведению педагога на записанном уроке дается только профессиональным сообществом, — говорит она. — Для такой экспертизы нужна открытая и легально сделанная запись урока в течение его полного времени. Даже если директор школы, прослушав запись, поверит, что на ней действительно был голос педагога, доказательств, что все было именно так, у него нет. Если речь идет о тайной записи (и никто не видел и не слышал, как она проводилась), можно предположить, что она могла быть сделана в другое время и в другом месте. Поэтому к учителю, чей голос был записан на диктофон, нельзя применить меры дисциплинарного взыскания».

Более того: даже если такого учителя уволят, он подаст в суд и, скорее всего, выиграет процесс. Потому что повода для увольнения не было: тайно сделанная запись (а особенно — смонтированная из фрагментов разных уроков, как это уже было проделано недавно в Сети) будет отвергнута экспертами. По ней никто не станет судить о профессиональном мастерстве педагога.

Хорошо, думают некоторые родители, мы не будем ничего требовать от школы.

Мы пойдем с этой записью прямо в суд!

«- Запись, сделанная тайком, не подходит для суда, — объясняет Анна Вавилова. – И уж тем более суд не примет смонтированные фрагменты разных уроков. Суду надо знать точное время, когда были сказаны те или иные фразы, и контекст, в котором они были произнесены».

Если родители хотят доказать, что учительница пристрастна к их ребенку (делает ему замечания там, где другим все прощается, жестче реагирует на его ошибки, требует больше, чем от других), суд потребует от них полную запись многих уроков с этим педагогом. А затем – передаст на профессиональную экспертизу школьным учителям.

Можно ли попросить школу сделать запись урока?

Родители имеют право открыто, по согласованию со школой, организовать запись урока (или уроков). Ее профессиональный анализ выявит многие проблемы учителя и класса.

Этот ход применяют наиболее активные родители, члены коллегиальных органов управления школой, по согласованию с директором и школьной администрацией.

Чтобы сделать запись урока, надо принять соответствующее решение на родительском комитете и согласовать его с администрацией школы.

Перед началом записи следует объявить классу, что урок будет записан. Надо назвать календарную дату и точное время (минуты и часы) начала урока, номер кабинета школы. Для видеозаписи достаточно зафиксировать только день, час и минуту (если в классе нет больших часов и календаря). Урок должен записываться от звонка до звонка. Нельзя прерывать запись на середине.

Только в этом случае запись урока (или уроков) можно проанализировать и обсудить вместе со школой.

Более того, администрация хорошо оснащенных школ говорит, что она могла бы организовать для родителей даже он-лайн трансляции уроков.

Но родители школьников (большинством ) от этого отказываются.

Такой опыт был за истекшие два года в нескольких регионах России. Родители спорили со школой, требовали соблюдения прав своих детей, жаловались в СМИ, но… Когда им предложили записывать каждый урок на камеры, они отказались!

На практике семьи учеников начальной школы (именно они чаще всего конфликтуют со школой из-за обид на учительницу) редко соглашаются с тем, чтобы их дети весь день находились под камерами.

«Да, у нас есть проблема, — говорят они, — да, нам не нравится этот учитель или какой-то ребенок в классе, но мы не хотим, чтобы за нашими детьми весь день кто-то следил»

Педагоги и психологи говорят о том, что многие современные дети получают удовольствие от того, что на них обращена включенная камера.

Однако не всем детям и взрослым нравится, когда за ним следят.

И закон защищает тех, кому это не нравится.

Об этом напоминают и немецкие производители, которые отказываются от выпуска детских смарт-часов со встроенным микрофоном.

Родители всего мира похожи.

Они ревниво следят с помощью телефона за своими детьми, но могут подать в суд, обнаружив, что за их детьми наблюдает кто-то другой.

Светлана Кириллова

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1297_deti-i-telefony.html

7 Лучших Диктофонов для Записи – 2019 года

Диктофон в школе

Записывать речь, лекцию, переговоры, песню или что-то другое на телефон непрактично и неудобно. Для этих целей понадобится самый лучший диктофон надежной сборки.

Выбрать его с учетом функционала, качества, дизайна и цены поможет наш рейтинг проверенных устройств.

Ознакомившись с ним, вы остановитесь на той модели, которая подойдет именно для ваших целей и заплатите только за то, что нужно.

Лучшие диктофоны – какой фирмы купить

Пальму первенства удерживают производители из Азии – Японии и Кореи. Качественные устройства предлагают и американские компании. Вот как выглядит список самых надежных фирм:

  • Ambertek – американская фирма занимается производством видеорегистраторов и диктофонов. При производстве звукозаписывающей техники уделяет особое внимание небольшим размерам.
  • Philips – голландский бренд стремится наделить диктофоны дополнительными, интеллектуальными функциями.
  • Sony – японская корпорация, основанная в 1946 году. На 2017 г. на ее счету 9 моделей, как с низкой, так и с высокой ценой.
  • Zoom – компания из Японии, ведущая свою историю с 1983 г. Выпускает мощные профессиональные аудиорекодеры элит-класса.
  • Olympus – японская торговая марка, зарегистрированная в 1921 г. и производящая модели средней стоимости.
  • Ritmix – под этим корейским брендом создается портативная электротехника европейского качества.
  • Tascam – предприятие по производству оборудования для профессиональной звукозаписи, базирующееся в США.

Список самых надежных гаджетов составлялся на основании мнений деловых мужчин и женщин, студентов, работников музыкальной сферы и продавцов техники. Во внимание принималось соотношение цена/качество/дизайн. Для сравнения этих показателей мы учитывали следующие нюансы:

  • Интерфейс;
  • Качество работы;
  • Громкость микрофона;
  • Емкость аккумулятора;
  • Бренд;
  • Дополнительные функции;
  • Размеры и вес;
  • Длительность записи.

Эти устройства предназначаются для фиксации разговора, лекций, переговоров, песен. Мощные модели могут использоваться для прослушивания музыки или как флеш-накопители. Корпус гаджетов делается из металла или пластика. Производители предусматривают зарядку или батарейки для питания. На все изделия действует гарантия от 12 до 36 месяцев.

Самый лучший диктофон со сверхчувствительным микрофоном

Ambertek VR105 – хорошая модель, когда нужно купить хороший диктофон для скрытой записи разговора. Устройство имеет габариты 70х21х9 мм, а вес с батарейкой составляет всего 14 г.

Микрофон способен улавливать даже шепот, что в сочетании с небольшими размерами и петлей для шнурка не вызовет никаких подозрений. Качество звука особенно отмечают тайные покупатели. О продолжительности аудио можно не волноваться – 4 ГБ встроенной памяти позволяют записывать до 50 часов.

Необходимо следить только за новизной батарейки, время работы которой составляет 16 часов. Можно также использовать как флешку.

Достоинства:

  • Небольшой размер;
  • Прямое подключение к USB;
  • Долгая работа;
  • Небольшая цена.

Недостатки:

Лучший диктофон с расширенным функционалом

Philips DVT1110 – хороший диктофон для записи разговоров. Используется даже профессионалами, так как его можно настроить «под себя» при изменении условий внешнего шума.

Габариты устройства внушительные — 40х112х19 мм, а вес составляет 60 г, поэтому использование в качестве скрытого диктофона будет трудным. Но он отлично подойдет для записи на лекциях, взятия интервью или важных диалогов по работе.

Модель оснащена 2 режимами качества записи с изменением чувствительности микрофона, ЖК-дисплеем, разъемами для наушников и микрофона.

Достоинства:

  • Возможность блокировки кнопок;
  • Встроенный динамик;
  • Можно использовать в качестве флеш-накопителя;
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Громоздкий;
  • Работа от батареек ААА.

В отзывах к этой модели имеются рекомендации по приобретению нескольких сменных аккумуляторных батарей. В целом, Philips DVT1110 – диктофон хорошего качества для ежедневного использования.

Самый лучший диктофон для скрытой работы

Sony ICD-UX560 – производится в черном, сером, розовом цвете из прочного металла и пластика в размерах 36.6х101.5х11 мм. Подходит для фиксирования лекций, семинаров, переговоров.

Модель цифровая, имеет 4 ГБ встроенной памяти и возможность подключения накопителей информации, весит 52 г. Предусмотрено три разъема – под USB-кабель, микрофон и наушники. Для удобства дисплей подсвечивается. Присутствует функция редактирования файлов.

Из дополнительных опций есть часы и календарь. Работает без питания от сети до 24 часов.

Достоинства:

  • Высочайшее качество работы;
  • Легко подключается к ПК;
  • Работает как флеш-диск;
  • Функция MP3-плеера;
  • Разъем под наушники стандартных размеров;
  • Подавляет шум и очищает голос;
  • Маленький;
  • Корпус из металла.

Недостатки:

  • Не защищен от влаги и холода;
  • Короткий шнур для зарядки;
  • Неизвестный бренд;
  • Мало внутренней памяти.

Лучший гаджет для музыки

Zoom H6 – портативный мультитрековый аудиорекордер японского производства для профессиональных музыкальных режиссеров и певцов.

Выпускается в черном цвете, поставляется вместе с картой памяти, USB-кабелем, дисплеем и футляром. Зарядки хватает на 9-15 часов автономной работы. Модель весит 260 г при размерах 8×152.8×47.

8 мм и записывает на протяжении максимум 35 минут в формате MP3 и WAV. Она имеет 4 гнезда для подключения микрофона и не только.

Достоинства:

  • Наличие гнезда для штатива;
  • Одновременно может фиксировать 6 разных композиций;
  • Настраивается автоматически;
  • Возможность менять звучание за счет эквалайзера;
  • Записывает в разных форматах;
  • Мощный динамик.

Недостатки:

  • Не предусмотрено внутренней памяти;
  • Дорогой;
  • Не защищен от несанкционированного доступа;
  • Нет подписи фонограмм;
  • Сложно пользоваться;
  • Работает от батареек.

Лучший диктофон для бизнеса

Сорока-07 – малогабаритное устройство с пластиковым корпусом размером 28х22,5х9,7 мм.

Работает посредством встроенного цифрового MEMS-микрофона при минимальном уровне шума в 60 дБ в формате «Моно» размером от 50 до 1800 Мб. Для подключения к ПК в комплекте имеется USB-кабель.

Поддерживает карты памяти типа microSD и microSDHC и позволяет шифровать файлы. На аккумуляторе работает около 50 часов при температуре от -20 до +40 °C.

Достоинства:

  • Записывает без посторонних шумов и искажений;
  • Мощный микрофон;
  • Громкий динамик;
  • Миниатюрность;
  • Можно делать цифровую подпись;
  • Хороший аудиокодек;
  • Функция активации голосом.

Недостатки:

  • Всего один канал записи;
  • Минимальное время работы без питания;
  • Аккумулятор быстро теряет емкость;
  • Долго заряжается.

Девайс «Сорока-07»  удобно брать с собой в командировки и на совещания.

Лучший диктофон для лекций

Olympus DM-720 – экономичный гаджет для студентов размером 110,8х39,8х15,4 мм и весом 86 г. Присутствует большой подсвечиваемый дисплей. Рассчитан на карты памяти двух типов – microSDHC и microSD.

В корпусе есть стандартные разъемы для наушников, микрофона и USB-кабеля, через которые осуществляется синхронизация с ПК. Устройство может вмещать не более 4 Гб информации. Фиксирует речь в течение 5-7 часов в режиме «Моно».

Оснащается MP3-плеером и выпускается в серебристом цвете.

Достоинства:

  • Гарантия на 2 года;
  • Небольшой вес;
  • Наличие двух микрофонов;
  • Три формата записи;
  • Большая внутренняя память;
  • Подавляет шумы;
  • Популярный бренд.

Недостатки:

  • Маленькое время записи;
  • Непонятное меню;
  • Быстро разряжается;
  • Слабый динамик.

Лучший недорогой диктофон

Sony ICD-BX140 – это MP3-модель от японского производителя с жидкокристаллическим экраном черно-серого цвета весом 72 г. Выпускается в габаритных размерах 38.5×115.2х21.3 мм с функцией активации голоса и подавления шума.

Устройство записывает в режимах HVXC и MP3 на протяжении 43-60 часов и может сохранять на встроенном накопителе 4 ГБ информации. Автономная работа возможна в течение 30-45 часов.

Поставляется в комплекте вместе с двумя батареями типа AAA.

Достоинства:

  • Известный бренд;
  • Простой в использовании;
  • Компактный и легкий;
  • Два формата записи.

Недостатки:

  • Не подключается к компьютеру;
  • Отсутствует русскоязычное меню;
  • Не предусмотрено съемного аккумулятора;
  • Чувствителен к посторонним шумам на расстоянии;
  • Не поддерживает карты памяти.

Sony ICD-BX140 – хороший выбор для журналистов.

Самая универсальная модель

Tascam DR-05 – поставляется вместе с картой памяти типа MicroSD объемом 2 Гб и имеет гнезда для штатива, USB-кабеля, микрофона и наушников. Цвет корпуса – черный.

Здесь присутствует хроматический тюнер, таймер, эквалайзер и встроенный динамик. Предусмотрено регулирование настройки уровня шума в ручном и автоматическом режимах.

Питание осуществляется с помощью 2 АА-батареек, а запись файлов в формате PCM и MP3. Весит модель 116 г.

Достоинства:

  • Работает и от батарей, и от аккумулятора;
  • Длинный USB-кабель;
  • Доступная цена;
  • Подключается к ПК;
  • Возможность регулирования уровня громкости записи.

Недостатки:

  • Нет встроенной памяти;
  • На индикаторе уровня записи не показывается отметок о дБ.
  • Сложный интерфейс.

Tascam DR-05 – удобен в использовании и подходит как студентам, так и предпринимателям.

Подробный обзор модели Tascam DR-05 смотрите в этом видео:

Какой диктофон лучше выбрать

Для простых записей разговоров с ближнего расстояния подойдут самые дешевые варианты. При необходимости фиксирования речи на профессиональном уровне понадобятся модели со средней и высокой стоимостью. Фиксирование песен, лекций, переговоров потребует уже элитных устройств.

  • Дешевые. Здесь стоит остановиться на миниатюрном диктофоне Ambertek VR105, японской модели ICD-BX140 от компании Sony или VN-541PC E1 бренда Olympus.
  • Средней стоимости. Лучшими тут стали Philips DVT1110 , «Сорока-07», ICD-UX560 от Sony и Zoom H1.
  • Дорогие. В этой категории внимания заслуживают цифровые устройства Zoom H6 и DVT6500 от PhilIps, обладающие мощным динамиком, чувствительным микрофоном, большим внутренним объемом пространства для информации.

Выбирая самый лучший диктофон, важно обращать внимание на дизайн, бренд, отзывы, стоимость, функциональность и практичность устройства – только так вы не потратите деньги зря!

Источник: https://vyborexperta.ru/cifrovaya-tekhnika-i-internet/samyy-luchshiy-diktofon-dlya-zapisi-po-ot/

Как правильно выбрать диктофон для учебы?

Диктофон в школе

Среди ассортимента современных диктофонов выделяют устройства для студентов, бизнесменов, журналистов. Такое разделение обусловлено наличием или отсутствием определенных функций.

Огромное количество информации, которое физически невозможно зафиксировать в рамках лекции, обрушивается на каждого студента. Успевать записывать за быстро говорящим докладчиком практически невозможно. Диктофон – современное устройство, помогающее студенту фиксировать всю необходимую информацию.

Большинство неопытных покупателей выбирают диктофон исключительно по продолжительности записи, но кроме него есть еще масса других, которые нужно учесть при выборе помощника № 1 для учебы.

Для более продуктивного поиска по параметрам можно использовать функционал портала сравнения цен Апорт по ссылке http://moskva.aport.ru/diktofony/cat227. Здесь же можно сравнить любую модель по цене.

-формат

Запись возможна в следующих форматах: МР3, WAV, WMA. Наиболее распространенным считается МР3. С его помощью можно производить запись среднего качества. Оставшиеся два формата либо доступны для профессиональных диктофонов, либо слишком емкие, «съедая» много заряда.

Чувствительность записи

Многим студентам знакома ситуация с опозданием, когда в лекционном зале остались свободными только задние места. В этом случае потребуется микрофон с хорошей дальностью записи. Современные модели позволяют записывать звук на расстоянии до 12 метров. Для учебы понадобиться максимальная удаленность.

Запись речи возможна далеко не для каждого устройства, поэтому обратите внимание на частоту. Для учебных целей уместным будет показатель от 100 Гц до 7 кГц. Именно такой показатель характерен для ширины частоты человеческого голоса.

Комплектация микрофоном

Для записи удаленной речи встроенного микрофона будет недостаточно. Если говорить непосредственно вблизи устройства, дополнительно приобретать микрофон нет необходимости. Но, сидя на расстоянии 10 метров от докладчика, дополнительный микрофон просто необходим. Обратите внимание на следующие три типа микрофона:

  • Наружный. Представляет собой петличный или крепящийся на одежду микрофон. Подходит не только для записи, но и для выступлений в качестве докладчика при желании записать свою речь.
  • Однонаправленный. Записывает речь того человека, на которого направлен микрофон. Например, если в вашем окружении находится много людей, а записать нужно речь только одного из них, направьте в сторону докладчика микрофон, который запишет именно его речь.
  • Ненаправленный. Записывает звук из разных источников (для лекций, конференций).

Продолжительность работы

Чтобы диктофон работал полный рабочий день, нужен соответствующий объем памяти и заряд.

Встроенной памяти однозначно будет недостаточно для записи лекций в течение дня, так как большинство моделей укомплектованы ОЗУ не более 1 Гб.

Выход из данной ситуации – карта памяти, объем которой может регулировать сам пользователь. Главное, чтобы диктофон не имел ограничений по объему встроенной памяти. Оптимальным объемом считается 4-16 Гб.

Второй показатель, влияющий на продолжительность работы, заряд. Диктофон может питаться от аккумулятора или батареек. Каким бы мощным не был аккумулятор, скорее всего, для 3-5-часовой записи его не хватит. Поэтому для мобильности рекомендуется использовать диктофон, питающийся от батареек. Хороши комбинированные модели, которые могут пытаться двумя способами.

Компактный размер

Не все лекторы приемлют использование диктофона на своих занятиях. Многие убеждены в том, что письменного конспекта и того, что студент услышит на паре, должно быть достаточно.

Таким образом, студент должен быть максимально сосредоточенным, поглощая новые знания. Но реалии таковы, что далеко не всегда удается внимательно слушать докладчика и «впитывать» услышанное.

В этом случае диктофон компактного размера, который можно разместить даже на первой парте, станет незаменимым.

Защита

Устройство для учебы требует защиты от падений и от любопытных сокурсников. Компактное устройство в любой момент может выпасть из рук и разбиться. Диктофон в металлическом корпусе защитит от случайных поломок. Система от несанкционированного доступа не менее важна.

Дополнительные возможности

Стандартной функции записи мало для учебных целей. Уместно обратить внимание на дополнительные параметры.

  1. Сигнал/шум. Чем выше этот показатель, тем меньше посторонних шумов будет слышно в процессе записи. Некоторые модели имеют встроенную функцию очистки от помех.
  2. Таймер. Не самая важная для учебы функция, но ее наличие дает возможность отследить продолжительность записи.
  3. Активация записи. Начало работы происходит в момент, когда появляются громкие звуки. Функция экономит заряд и позволяет избавиться от длительных пауз.
  4. Индексация. С помощью функции можно отметить разные темы определенными индексами для удобства дальнейшего поиска.

Мощный, защищенный диктофон с хорошим микрофоном позволит записать все лекции, которые в нужный момент всегда будут под рукой. Кроме того, обратите внимание, чтобы скорость скачивания файлов на компьютер была быстрой, так как ежедневно студенту придется переносить массу информации для дальнейшей обработки. Заходите чаще на http://moskva.aport.ru/ и выбирайте товар по вкусу.

Источник: http://kak-pravilno.com/pokupki/kak-pravilno-vybrat-diktofon-dlya-ucheby.html

Юрист в законе
Добавить комментарий