Добрый день. Помогите, пожалуйста в одном вопросе. Моя мама работает в детском саду воспитателем….

популярное за месяц

Добрый день. Помогите, пожалуйста в одном  вопросе. Моя мама работает в детском саду воспитателем....

Эксперимент: один день в роли воспитателя​

Автор VOT ради эксперимента примерил на себя «шкуру» детского воспитателя и рассказал о тридцати «почемучках», нервном тике и о том, как выжить в детском саду.

Не буду скрывать, если бы я в свое время не закончила экономический факультет и не увлеклась бы журналистикой – пошла бы в воспитатели. Так что, когда предложили попробовать, согласилась не раздумывая.

Рабочий день воспитателя начинается в 7 утра и заканчивается, как правило, в 5 вечера. Воспитатели работают до «последнего» ребенка, так как ни один порядочный воспитатель не оставит малыша на попечение сторожу. Чего не скажешь о родителях, которые периодически «забывают» о своих детях и могут попросту не прийти за ребенком. Но обо всем по порядку…

Как это было

В садике существуют два вида групп – ясельные и подготовительные. В первую группу берут малышей до трех лет. Здесь главной задачей воспитателя и нянечки является следить, чтобы ребенок поел, поспал, поиграл, сходил на горшок, оделся и умудрился не застрять где-нибудь в заборе. Ну или в шкафу, стуле, кровати и т.д.

Я же попала в подготовительную группу. Обычный четырехлетний ребенок задает вопросы со скоростью десять штук в минуту. И как бы я ни старалась сохранить улыбку на лице, после очередного вопроса в духе «А камни вкусные?» сохранить самообладание мне стало сложно. В моей группе таких «почемучек» оказалось тридцать человек.

Взрослые слезы

Каждое утро происходят «маленькие трагедии», когда родитель, уже выпив предварительно десять капель валерьяны с утра, приводит ребенка в садик. Здесь начинается самое интересное: «Мамочка поцелуй, обними, еще!», «Я не хочу в садик, я хочу домой!».

Нередко ребенка приходится буквально отдирать от родителей. Маленькие дети, еще не привыкшие к садику, устраивают настоящие истерики. Родители в растерянности. Такие сцены повторяются каждое утро.

Навевая на родителей мысли о том, что нужно бросить работу и заняться воспитанием ребенка дома.

Единственный невозмутимый в этой ситуации человек – воспитатель. Отбросив все свои эмоции, я в точности повторяла за настоящим воспитателем.

Вот я беру ребенка на руки, задаю ему вопросы, показываю новую игрушку, еще один незаметный отвлекающий маневр, и ребенок оказывается в группе.

Очередная мамочка с очередным сердечным приступом отправляется на работу. Многие родители первое время плачут за забором.

О главном

Главный принцип работы воспитателя – дать понять детям, кто здесь главный, иначе ребенок просто не будет слушаться. В группе из тридцати человек у воспитателя нет такой роскоши, как позволить ребенку капризничать. Со взрослыми детками можно и пошутить, и посмеяться. Но с малышами воспитатель таких вольностей себе не позволяет.

Команды отдаются громко, четко и ясно. Но в то же время воспитатель никогда не позволит себе накричать на маленького ребенка – с малышами так нельзя. Требуется немало времени, чтобы дети начали тебя слушать.

На меня же они посматривали больше с любопытством и пониманием того, что я все-таки выше и могу влепить подзатыльник (хотя, конечно, не могу).

Когда воспитатель берет себе новую группу трехлетних детей – это малышня, которая не умеет кушать самостоятельно, плачет в течение дня, писает в кровать, не одевается и не засыпает самостоятельно. Воспитатель – это человек с железным характером, который в течение дня успевает (каким-то магическим образом!) уделить время каждому такому ребенку.

Один из самых частых вопросов у родителей – это «А почему он в чужих сандалиях?». А потому что многие дети не видят разницы между «своими» и «чужими» топиками. Они надевают обувь на 2 размера больше и ходят как ни в чем не бывало. Воспитатель распознает принадлежность всех шестидесяти пар обуви (не забывайте о сменной).

В конце дня я подписала маркером всю детскую обувь.

Недетские истории

Зачастую может показаться, что воспитатель все время кричит – и в этом вы не ошибетесь. У всех воспитателей громкий и командный голос, иначе в вечном шуме их просто не услышат.

Тридцать мелких человеческих детенышей производят больше шума, чем готовящаяся к запуску ракета. Не верите – поезжайте на Байконур. Лично у меня к концу дня стал немного дергаться левый глаз.

А когда я видела идущих за ребенком родителей, сама была готова бежать к ним навстречу, обгоняя детей. В садике слабохарактерные работать не остаются.

«В моей практике были случаи, когда родители забывали забрать своего ребенка из садика. В таких ситуациях, мы сразу звоним по всем имеющимся телефонам, и бывает, что они просто выключены. Тогда приходиться забирать ребенка к себе домой.

А как иначе, родители трубку не поднимают, в садике давно никого нет, начинает темнеть, а сторожу ребенка не оставишь. А дети ведь ждут, чтобы их забрали. Обычно к 8 вечера родители осознают, что ребенка дома нет, и судорожно начинают его искать.

Здесь приходится слышать самые невероятные объяснения о том, почему про ребенка забыли», – рассказывает мне одна воспитательница.

Всем учиться

Занятия в детском саду начинаются осенью. Таким образом, ребенка постепенно приучают к школьному режиму. Ежедневно после завтрака воспитатель проводит занятия, где учит детей держать ручку, считать, писать, читать, рисовать, лепить, клеить и вырезать. Мыслить творчески и логически.

Многие дети в три года не разговаривают. Другие плохо схватывают материал. С ними воспитатель занимается отдельно. Чаще это полчаса-час после обеденного сна, пока остальные дети играют.

Такие занятия являются добровольными, проводятся по желанию родителей и оплачиваются отдельно. К слову, зарплата воспитателя в государственных учреждениях едва дотягивает до 500 тысяч.

Многие работают на энтузиазме и любви, ведут дополнительные занятия и сидят с детьми в группах продленного дня до 7-8 вечера.

Пока нянечка разливала обед, я читала детям сказку. Меня сразу предупредили: читать нужно с выражением, паузами и интонацией, развивать у детей воображение, раскладывать зло – направо, добро – налево. После сна мы играли в развивающие игры.

Дети устроились вокруг, я задействовала все имеющееся красноречие, чтобы описать предмет, который дети должны были угадать. Во время моей работы у меня не было времени на интернет или разговоры с другими воспитателями. В перерыве я делала поделку по технике квиллинга.

Весь день прошел в непрерывном движении и с задачей занять детей.

Время прогулок

Прогулка длится пару часов до обеда и час – вечером. В это время мои дети успели сварить кашу из травы, разрисовать мелом весь асфальт, поиграть в классики, мячик, слепить из песка куличики и устроить похоронную церемонию колонии муравьев.

Из мелких происшествий: одну девочку дернули за косичку, другой мальчик залез в грязь. Кого-то нужно было заплести, две девочки отказались играть с третьей. В мою задачу входило всех помирить, заплести, отмыть и, в конечном счете, спасти колонию муравьев. В течение дня мне с трудом удавалось понять, о чем говорят многие дети.

Здесь меня не спасли ни навыки журналиста, ни высшее экономическое образование.

Есть подано

Задача номер 1 – проследить, чтобы все поели. Здесь нужно учитывать, что новенькие дети зачастую капризничают и не признают детсадовскую еду. Это проходит, но вначале я кормила каждого третьего ребенка с ложки, попутно объясняя другим детям, что гороховая каша на второе очень даже вкусная. Детей стараются накормить через «не буду», иначе они просто останутся голодными.

В это время также незаметно приучают к дисциплине. Встанешь из-за стола, когда все доешь, поел – сходи в туалет, сходил в туалет – идешь в спальню. Там раздеваешься и ложишься спать.

Я надеялась, что во время сна мне все же удастся пообедать или немного отдохнуть. Я ошиблась. Сонный час длится около трех с половиной часов.

Первый час из которых я усыпляла детей, сидела с одним ребенком, потом с другим, прикрикивала на третьего и строила гневное выражение лица четвертому.

За оставшиеся два часа детского сна нужно было успеть написать планы групповых занятий и заполнить методичку. Все пишется от руки, а не так, как нас в институте учили – ctrl+C ctrl+V.

Обязанности, о которых не рассказывают

Помимо основной работы воспитателя – следить за детьми – существуют повседневные обязанности. Очень часто в пятидневный рабочий день входит внеплановый шестой – это украшение группы и площадки, музыкального зала и лестничного проема.

Воспитатели с нянечками дергают траву, убирают площадки, красят полы, трубы и полочки в группах после ремонта. Дома шьют тряпичных кукол или создают целые произведения при помощи клея, ткани, глины и других подручных средств.

Все это очень скоро оказывается на стенах детского садика в ежегодной борьбе за самую красивую группу, ухоженную площадку и образцовый детский садик. Отдыхать тут не приходится.

Эпилог

За 9 с лишним часов я присела буквально на несколько секунд. И вообще произвела впечатление шестирукого Шивы.

Мне кажется, воспитателем можно идти работать, если только сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя. При этом нужно иметь железные нервы и такое же здоровье.

Еще одно качество, которым, на мой взгляд, необходимо обладать, – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации.

Даша Вотчель

Павел Ким

Источник: http://vot.uz/article/2015/09/17/rasskajite-mne-kak-vam-slojno-s-dvumya-detmi

Первый раз в детский сад. Вопросы для детского сада: что спрашивать, кому задавать

Добрый день. Помогите, пожалуйста в одном  вопросе. Моя мама работает в детском саду воспитателем....

Наконец-то мы с Карисей добрались до такого важного этапа в жизни ребенка как детский садик. Мы стояли в очереди на получение направления в муниципальное ДОУ, но, ждать нам его до пяти лет, т.к. семья наша не имеет льгот на получение садика.

Ребенку 3,5 года, дома уже ей скучно, хочется больше общаться со сверстниками, а занятия в детском центре и на танцах не дают такой социализации, как в детском саду. Поэтому я подготовила список вопросов, которые и задала на встрече с работниками детского садика. Вопросы разделены на несколько логических частей. Изначально вопросов было больше, часть «порезал» муж, т.к.

мы были с ним на встрече в садике вместе, и он решил, что не стоит спрашивать о том, счастлива ли воспитательница в браке, есть ли у неё свои дети, муж, какое у неё образование, стаж и вообще, получает ли она премию, если в группе никто не болеет и родители и дети всем довольны. А я бы, конечно, спросила, хотя понимаю, что не стоит совсем уже перегибать палку, т.к.

возможности выбора воспитательницы мы были лишены (группы разделены по возрасту, одна группа на один возраст и без вариантов).

Формируя список вопросов я руководствовалась следующим:

1.Некоторые моменты реально мне нужно было узнать (например, правила поведения в группе и система наказаний).

2.Некоторые вопросы задавались исходя из того, чтобы воспитатель и заведующая поняли, что не стоит обижать моего ребенка, мне не безразлично, что там у них происходит, и лучше им не вступать в конфликт со мной и киндером.

Логика простая – если воспитатель будет знать, что за ребенка родители «стоят горой», то с меньшей долей вероятности они будут обижать мою «кровинушку».

Поэтому я досконально уточняла все вопросы, связанные с наказанием и успокоилась только тогда, когда поняла, что самое страшное – «сиди на стульчике» или «стой у стеночки, пока другие детки играют» и в крайних случаях, которые бывают очень редко и «не с такими детьми, как ваша дочь» – временный перевод (пара часов) в другую группу к детям старшего возраста. Когда ребенок немного успокаивается, его принимают обратно. Этот метод используется для «переключения» ребенка на «мирную волну».

3.

Я не постеснялась спросить, не моют ли в их садике ребенку попу ершиком, чтобы не пачкать руки, не используют ли физические наказания, не заставляют ли, если ребенок не спит, раздеваться и полностью голым стоять на «позорном ковре» (у меня в детском саду так делали, правда, на детках были трусики и маечка – то, в чем спали). И пусть меня в этом садике запомнят как чокнутую мамашу, но зато у них пропадет желание со мной связываться и как-то срываться на моем ребенке.

Если вы хотите получить ответы на Ваши вопросы, заранее договоритесь с заведующей и воспитателем о встрече, чтобы они спланировали свой день так, чтобы уделить вам время. Скорее всего, придется несколько раз прийти в детский садим в удобное для персонала время.

С воспитателем удобно общаться на прогулке, если получится, приходите с подругой или мужем, чтобы кто-то присматривал за детьми, пока воспитательница будет отвечать на Ваши вопросы (ни одна нормальная воспитательница не оставит детей на первого встречного, поэтому если она спокойно болтает с вами в то время, пока ваша подруга или муж, играют с детьми – повод задуматься над тем, как внимательно будет она следить за вашим ребенком). Возможно, воспитательница попросит нянечку или помощника присмотреть за детьми. Можно договориться на встречу во время дневного сна, но, как правило, это законное время отдыха воспитателей, когда они никого не хотят видеть. В идеале, они в это время готовят методические пособия для детей и планируют занятия. В любом случае, нужно заранее поинтересоваться, в какое время ей удобнее будет вас принять, и сказать, что у вас довольно много вопросов, и десятью минутами дело не ограничится. Если есть машина, а воспитательница «пешком», можно с ней поболтать во время того, как вы подвезете её домой (в садике, куда ходит дочь, воспитатель получает 8000 рублей, платим мы около 10 000 рублей в месяц).

И, ещё один важный момент перед тем, как перейдем непосредственно к вопросам – все ужасы детских садов происходят, как правило, в ясельных группах или там, где детки сами не могут внятно рассказать о том, что с ними делали в детском садике. В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи. Воспитатели же, обычно, более адекватны. Хотя всякое бывает.

Итак, какие же вопросы нужно задавать в детском саду.

Вводная для заведующей и воспитателя, то, что говорила я

Возможно, некоторые вопросы покажутся некорректными, но я, как мать хочу сделать период адаптации ребенка к садику наиболее легким. Кроме того, взаимное понимание многих вопросов, поможет и воспитателю быстрее наладить с ребенком контакт и избежать ненужных нервотрепок.

Вопросы воспитателю

  1. По какой методике проводится обучение в группе?
  2. Какое отношение у воспитателей к наказаниям и детским шалостям. Что прощается, что нет, какой механизм наказания (предупреждают перед тем, как наказать, или наказывают сразу?). За что наказывают? Что запрещено?
  3. Как успокаиваете ребенка? 1) Если он виноват. 2) Если он не виноват.
  4. Дети одеваются сами или могут рассчитывать на помощь?
  5. Что ребенок обязан делать самостоятельно (одевать колготки, к примеру).
  6. Как решается вопрос со сном с теми детками, которые уже не спят днем? Хотелось бы избежать наказаний и давления в этом плане.
  7. Принято ли причёсывать ребёнка при необходимости? (Актуально для мам, чьи принцессы хотят с длинными волосами).
  8. Есть ли проблемные и особые дети в группе? Если да, в чем это заключается (к примеру, у моей дочки в группе есть аустист, но, как раз он самый непроблемный, просто странноватый, но и мухи не обидит, просто сидит и играет в одиночестве).
  9. Какие есть правила поведения в группе?
  10. Нужно ли отпрашиваться в туалет или ребенку можно в любой момент пойти? Может ли ребенок рассчитывать на помощь в вытирании попы или должен делать это сам?
  11. Как контролируется влажность и температура в группе? Есть ли термометр и гигрометр, увлажнители воздуха, регуляторы на батареях? Как часто проветривается помещение?
  12. Как проводятся занятия ребенка с педагогами, логопедом, есть ли график, частота занятий?
  13. Примерное меню (у нас вывешивается с утра. К слову, пока дочь ходит только на пол дня, и кашу утром есть через день, молочную она не ест, молочный суп тоже, пшенка, манка – тоже мимо. Наша любимая гречки и рис бывает редко).
  14. В каком месте будет выделена кроватка для сна?
  15. По каким причинам не выходят гулять?
  16. Какие есть игрушки и в каком они состоянии? Как часто обновляются? Какой прогулочный инвентарь, хватает ли его деткам?
  17. Будет ли возможность оставлять бутылку питьевой воды, чтобы ребенок после еды полоскал рот? Дома ребенок после сладкого всегда полощет рот.
  18. Нужно/можно ли использовать слюнявчик?
  19. Как осуществляется «приемка» ребенка по утрам?
  20. Список необходимых вещей для ребенка.
  21. Что ещё нам нужно знать, для того, чтобы адаптация к садику прошла более гибко?
  1. Максимальная наполняемость группы. Согласно САНПИН 2.4.1.3049-13: «1.9 Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе».
  2. Есть ли в планах установка системы видеонаблюдения? Если нет, почему. Если да, то когда. Наша заведующая категорически отказалась, хотя если ставить систему на садик. Родителям нужно было скинуться всего по 500 рублей. Заведующая мотивировала отказ тем, что «детям нужно личное пространство», на мое замечание о том, что по закону, пока ребенок несовершеннолетний за него решения принимают родители и этим родителям хотелось бы быть в курсе, что там с их чадом делают в течение дня, заведующая просто мило улыбалась. Никто не хочет брать на себя излишнюю ответственность. Кстати, в нашем городишке есть садик с полноценной системой видеонаблюдения. Конечно, камера стоит не в спальне и не в туалете, а в помещении группы, но этот садик так далек от нашего дома, ребенка жалко час туда и час назад возить.
  3. Есть ли адаптационный период с льготной оплатой, например, 1-2 недели, когда ребенок ходит только на прогулки, но не остается в группе и не кушает.(Нам разрешили быть с ребенком вместе в течение недели в первой половине дня, периодически оставляя её одну).
  4. Политика сада в отношении больных детей. Когда ребенок считается больным, чтобы не посещать занятия?
  5. Оборудованы ли помещения очистителями, обезвреживающими микробы и вирусы (кварцевые лампы и т.п.)
  1. Если планируется какие-либо мед. обследования, осмотры, тесты (например, реакцияция Манту или на энтеробиоз). Мы хотим об этом знать заранее, как минимум, за 1-2 рабочих дня.
  2. Если не хотите, чтобы ребенку делали прививки, обязательно сообщите. Кроме того, на любые медицинские действия в отношении Вашего ребенка, персонал должен брать с Вас письменное согласие.
  3. Действия мед. персонала при обнаружении у кого-то из группы вшей, глистов других заразных заболеваний.
  4. Действия медсестры, если с ребенком что-то случилось (обязана оповестить родителей и вызвать скорую).
  1. Многие помнят страшилки про то, как в детском саду буквально запихивали в рот отвратительную невкусную кашу. Так вот, Вы вправе запретить воспитателям докармливать Вашего ребенка. Одно дело предложить – ну съешь еще ложечку, и совсем другое запихивать еду в рот, зажимая при этом нос и угрожая ребенку. У нас в садике как раз политика «докармливания». Или могут не дать компот, пока не съел второе блюдо. Питание ребенка входит в стоимость платы за садик и ребенку не имеют права отказывать в каком-либо блюде, если он что-то не доел.
  2. В садике, куда ходит Карисия порции гигантские, ну как моей Крошечке, которая и дома-то харчами перебирает съесть порцию супа, которую не каждый взрослый мужик осилит? А потом докинуться ещё и вторым блюдом? Поэтому мы предупредили и воспитателей и нянечку и заведующую, что не надо в неё запихивать еду, будет голодная – придет домой и поест. Уже вторую неделю ходит, вроде полет нормальный в этом плане, завтракает через день, на обед суп ест почти всегда, второе ест, если нравится.
  3. В среднем, адаптация ребенка проходит от недели по месяца, будьте готовы к тому, что ребенок может заболеть, поэтому не спашите сразу выйти на работу. Карисия не исключение – отходив неделю, засопливила так, что заразила всю семью, включая маленького братика, вот сейчас как раз хрипло кашляет, а я себе сопли вытираю.
  4. Ребенку можно дать с собой любимую игрушку (крайне желательно не мягкую, чтобы потом её хорошенько обработать дезинфицирующим средством или хотя бы хорошо помыть).
  5. Скажите воспитателю ласковое домашнее прозвище Вашего Сокровища, тогда ребенок будет себя чувствовать комфортно.
  6. Оставьте воспитателям и в кабинке ребенка номер сотового телефона для срочной связи. У нас все телефоны есть в договоре, договор у заведующей, а заведующая где? Где угодно, поэтому пусть номер будет в кабинке. Еще лучше скотчем его внутри приклеить на дверку шкафчика.
  7. Расскажите воспитателю про особенности Вашего ребенка и потом коротко резюмировав распечатайте (у воспитателя детей много, как будет время, она, скорее всего, посмотрит более внимательно на рспечатку, это же в Ваших интересах).
  8. И, пожалуй, самое главное, персонал детского садика – тоже люди, они выслушивают кучи претензий, ведь для каждого родителя именно их чадо самое уникальное, самое невинное и самое прекрасное. А людям приятно, когда к ним относятся по-человечески. Поэтому настраивайтесь на позитив, старайтесь передать Ваш хороший настрой ребенку, и все у Вас будет замечательно!

Источник: http://sablezubka.ru/pervyi_raz_v_detskii_sad_voprosy_dlya_detskogo_sada_chto_sprashivat_komu_zadavat_/

Юрист в законе
Добавить комментарий