Отвечают ли дети за родителей

Отвечают ли дети за долги родителей перед банком

Отвечают ли дети за родителей

08.04.2018

Если должник умирает, его долги переходят к наследникам.

Согласно статье 1175 ГК РФ, наследники, которые приняли наследство, солидарно отвечают по долгам наследодателя — каждый из них несет ответственность пропорционально полученной доли наследственного имущества и в пределах его стоимости. Таким образом, вместе с имущественными правами наследники приобретают и долговые обязательства.

Должны ли дети платить за кредиты родителей

При выдаче денег без залога новому клиенту банкиры вполне осознают, что долги могут не платить. Но подобные кредиты предлагаются под повышенный процент (до 120 годовых).

Поэтому те заёмщики, которые оказываются порядочными и платят кредит, с лихвой погасят все расходы учреждения из-за нерадивых клиентов.

Принимая во внимание дороговизну кредитов, банк всегда выигрывает, несмотря на долги.

Переходят ли долги родителей на детей

При наличии нескольких кандидатов обязательства распределяются равноценно долям. Закрыть долг может и один из наследников, который впоследствии стребует потраченную сумму с остальных.

При отказе от вступления, собственность переходит государству и при наличии долгов иск подается на муниципалитет. Вид такого имущества называется вымороченным. Принявшие наследство несут солидарную ответственность по долгам умершего.

Размер участия в погашении долга определяется согласно величине полученного имущества.

Рекомендуем прочесть:  Вычет на 3 детей по ндфл в 2019 году

Описание имущества детей за долги родителей — сын за отца

  • Родители с детьми прописаны в одной квартире (родительской). И высока возможность того, что имущество детей попадет под опись. Но, приставы не в праве арестовывать личные вещи, памятные подарки и награды;
  • Ребенок вступает в родительское наследство. В этом случае долги наследодателя переходят на наследника;
  • Родители и дети имеют совместную собственность;
  • Дети выступают поручителями родителей.

Могут ли описать имущество родителей за долги детей

Финальным этапом проведения описи является выражение согласия с процедурой путем проставления подписей. Их ставят все присутствующие при аресте имущества. По итогам процедуры судебный пристав подготавливает две копии акта, одну из которых оставляет у должника.

Отвечаю ли дети за долги родителей

Например, если в наследство достался автомобиль стоимостью 500 тыс. рублей, то наследник должен погасить только часть долга, которая эквивалентна стоимости самого автомобиля, не более того. В случае если наследство разделено между несколькими наследниками, то их обязательства пропорциональны стоимости полученного имущества.

Переходят ли долги родителей на детей, отвечают и несут ли ответственность дети за кредиты родителей

Долги наследодателя не переходят к наследникам только в том случае, если последние отказываются от принятия наследства но не путем пассивного бездействия, а путем выполнения предусмотренной законом процедуры отказа от наследства.

Отказ можно совершить только в отношении всего наследства, то есть, невозможно принять дом и машину, а от долгов – отказаться. Иногда сумма долгов намного выше, чем стоимость наследственного имущества, поэтому такое решение – вполне оправдано.

Кроме того, отказавшись от наследства, невозможно передумать, отозвать или отменить действие.

Проблемы с кредитами: Антиколлекторы, просрочки по кредитам, банкротство, Банки

Все мы пользуемся зеленкой, когда появляется необходимость обеззаразить царапину или небольшую ранку. Но вот только сделать это аккуратно, к сожалению, удается не всегда. Это незаменимое антисептическое средство часто продают в бутылочках с широким горлышком и флаконах, которые плохо открываются.

Отвечают ли родители за долги детей

И суд решил, что по долгу будет платить поручитель. К немалой сумме долга в суде кредитор прибавил еще расходы на пошлину, адвокатов и проценты, набежавшие на долг за это время.

Гражданка отстаивала в суде такую позицию — решение суда по иску кредитора — неправильное, потому как сам договор поручительства, подписанный ее мужем, — недействительный. Ведь муж перед кредитором поручился своим имуществом. А имущество у них общее.

Согласия на договор поручительства, заверенного у нотариуса, она мужу не давала.

Отвечают ли дети за долги родителей перед банком Ссылка на основную публикацию

Источник: https://truejurist.ru/nasledstvo/otvechayut-li-deti-za-dolgi-roditelej-pered-bankom

Отвечают ли дети за грехи родителей

Отвечают ли дети за родителей

Дети не наказуемы за грехи, совершённые их родителями; как и родители – за грехи своих детей. Каждый из нас ответственен за свои собственные грехи. В книге пророка Иезекииля 18:20 сказано: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». Этот стих отчётливо показывает, что наказание за грехи определённого человека будет понесено лишь этим человеком.

Существует текст, который привёл некоторых к пониманию, что Библия учит о наказании за грех от поколения к поколению, но это толкование неверно.

Упомянутый стих находится в книге Исход 20:5, где говорится относительно идолов: «Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Этот текст говорит не столько о наказании, сколько о последствиях.

Он говорит, что последствия человеческих грехов будут ощущаться последующими поколениями. Бог предупреждал израильтян, что их дети будут испытывать влияние поколения своих родителей как естественное последствие их непослушания и ненависти к Богу.

Дети, воспитанные в таком окружении, будут практиковать похожее идолопоклонничество, следуя, таким образом, данному им примеру непослушания. Их непокорность настолько глубоко укоренилось, что на её исправление ушло несколько поколений. Бог не требует от нас отчёта за грехи наших родителей, но мы иногда страдаем в результате совершённых ними грехов, как иллюстрирует Исход 20:5.

Как показано в Иезекииля 18:20, каждый из нас ответственен за свои собственные грехи, и мы должны будем понести наказание за них. Мы не можем разделить свою вину с кем-то другим, как и никто другой не может быть ответственным за них.

Тем не менее, существует одно исключение из этого правила, и оно применимо ко всему человечеству. Один человек взял на себя грехи других и понёс наказание за них, чтобы грешники могли стать полностью праведными и чистыми перед Богом.

Этим человеком был Иисус Христос.

Грехи родителей и страдания детей: существует ли связь?

Бог послал Иисуса в этот мир, чтоб обменять Свою святость на наши грехи. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5:21). Иисус Христос забирает наказание за грех от тех, кто приходит к Нему в вере.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Что на роду написано…
или яблочко от яблони не далеко падает

Родовой грех -это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех, в котором человек повинен, это та БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки.

Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило (а может, только так и есть) — это какие-то серьезные нравственные преступления.

Оказывается, тяжелые (смертные) грехи производят очень сильное действие на душу и тело человека. Запомним, человек — это единое существо, хотя мы часто разделяем его, говоря: душа и тело.

И поэтому смертный грех, производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольникова хотя бы из Достоевского), накладывает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность.

Таким образом, мы получаем страшный результат: преступление родоначальника, оказывается, наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений.

Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до третьего и четвертого рода, можно полагать, что действие этой раны (которую наносит человек своим преступлением и которая передается из поколения в поколение) особенно сильно ощущается в первых вот этих трех-четырех поколениях. Как рана не заживает у нас в течение какогото времени, так и здесь особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Вот это и есть родовой грех.

Ответы на вопросы

В том, что это не богословская абстракция, а реальность нашей жизни, мне кажется, каждый может убедиться.

Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни. Этот ребенок еще ничего не знает, а страсть у него уже выпячивает вовсю. Над ним смеются его собратья, дети, он ничего не понимает, а у него уже страсть говорит.

Ребенок за эту страсть не несет ответственности.

Грехом это называется в том смысле, как, например, в плотницком искусстве или в столярном: нужно сделать гладкуюгладкую доску, строгаешь, и вдруг раз и вылетел сучок! Ах, какой огрех, изъян!

Таким образом, родовой грех, хотя и именуется грехом, на са­мом деле является болезнью наследуемой, а не личным актом человека.

Но эта болезнь не вечная.

Она особенно действует на первые тричетыре рода и может быть излечена правильной жизнью, если в течение жизни этих поколений найдутся люди, которые будут противостоять этой болезни, бороться с собой и, в конце концов, побеждать ее. Тогда прекращается этот родовой грех. Из сказанного следует очень важный вывод, о котором нужно знать всем людям, о чем буквально проповедовать:

РОДИТЕЛИ!БОЙТЕСЬ ГРЕХА, ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАША ЖИЗНЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКО­ГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ. ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ И НЕ МЕЧТАЙТЕ! ВСЕ ВАШИ ПРЕСТУПЛЕ­НИЯ И ВАШИ ГРЕХИ ОТПЕЧАТЫВАЮТСЯ НА ВАШИХ ДЕТЯХ!

Поэтому, когда сейчас сплошь и рядом задают вопросы: «Ах, что нам делать с нашими детьми?» — ответ всегда приходит­ся давать однозначный: «Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, то есть с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми».

Это то, что называется родовым грехом. В некоторых родах (племенах, если хотите) определенные страсти сказываются с особенно большой силой.

Потому так и осталось в истории — род каинитов, разбойничьи роды, воровские династии и т.д. Там с особой силой действует именно эта нравственная болезнь.
Этим людям, кстати, нужно посочувствовать.

Мы их осуждаем, говорим: «Вот негодяи, вот преступники!»

Обождите осуждать, вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они вос­питались. Жалеть нужно больных людей, а не осуждать, и, если можно помочь.

Таким образом, понятие «родовой грех» имеет очень большое значение для понимания вопроса спа­сения и для оценки нашей жизни в целом.

Из лекций профессора Московской духовной академии,
доктора богословия Осипова А.И.

Отвечают ли дети за грехи родителей?

Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность.

Отвечает иеромонах Иов Гумеров:

— Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого , ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи.

Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов.

Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому.

Расплачиваются ли дети за грехи родителей?

Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Родовой грех: дети отвечают за пороки родителей?

Источник: https://kanal21.ru/otvechajut-li-deti-za-grehi-roditelej/

Родовой грех: дети отвечают за пороки родителей?

Отвечают ли дети за родителей

От своих родителей или родственников человек наследует не только черты лица и характера. К сожалению, нам передаются болезни и греховные наклонности близких. Но правда ли, что дети несут наказание за грехи отца и матери? Существует ли родовое проклятие?

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов.

В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом.

Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

Предрасположенность ≠ греховная зависимость

Наверняка каждому читателю известны примеры семей, в которых от алкоголизма страдают родители. Очень большая вероятность того, что дети, выросшие в таких условиях, тоже окажутся зависимыми от этой страсти.

Но это совсем не значит, что родившийся младенец обязательно вырастет алкоголиком.

Также и с родовым грехом. Он совсем не указывает на то, что за пороки родителей Бог накажет их потомство пьянством. Но сыновья и дочери в таких семьях имеют большую предрасположенность к греху алкоголизма. Тем не менее, не стоит признавать этих детей «безнадежными»: от самого человека зависит, преодолеет он порок или попадется на его удочку.

Но откуда тогда появилось мнение о том, что за грех родителей Бог наказывает детей? И какими аргументами можно переубедить людей, что это не так?

За проступки одного Бог наказывает род до шестого колена?

Камнем преткновения в понимании последствий родового греха стали слова из ветхозаветных книг. В Книге Исход подаются такие слова:

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:5).

Те же мысли о родовом грехе звучат и во Второзаконии, Числах, книге пророка Исайи. Но уже пророк Иезекииль, известный предсказанием о рождении Мессии от Девы, указывает на то, что дети не отвечают за пороки родителей:

Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.

Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-20, 30).

И другой пророк, Иеремия, вносит ясность в вопрос понимания родового греха и ответственности чад за поступки родителей:

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29–30).

В Новом Завете Бог представляется не как Справедливый Судья, а как Милостивый и Любящий Господь.

О степени Божьей любви к человеку свидетельствует Голгофская жертва: за пороки каждого из нас бессмертный Бог распинается на кресте.

И разве этот любящий Бог может наказывать детей за проступки их родителей? Нет. Но как же тогда быть с последствиями родового греха? Ведь встречаются династии, где на протяжении нескольких поколений словно висит некое проклятие? Как это понимать?

Совсем не так, как предлагают вам колдуны и гадалки, готовые «снять родовое проклятие».

Родовой грех — это наказание не от Бога, а от родителей

Вернемся к нашему примеру с семьей алкоголиков. От детей вирус страшного духовного недуга передается детям. Но если в тебе уже есть вирус, то возрастает вероятность заболеть.

Если дети не противятся соблазну выпить, а поддаются искушению, то они также становятся зависимыми. Их будущим сыновьям и дочерям будет еще сложнее остановить этот греховный ком, накатывающий с уже большей силой.

И если они с Божьей помощью, молитвой и Таинствами не излечатся от родового греха, то следующему поколению передадут еще большую склонность к духовной болезни.

Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и честно не признаются себе в грехе алкоголизма: «Да, я поддался бесовским искушениям, впал в самые тяжкие. Но я хочу преодолеть зависимость, не сам, а с Божьей помощью». После такого признания наступает тяжелейший этап духовной борьбы. Это очень сложно. Но с Богом действительно все возможно.

Не на пустом месте возникли стереотипы о том, что из оставленных в приюте детей не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Иные не могут справиться с пьянством и наркотиками (40%), становятся преступниками (40%) или вообще доходят до суицида (10%).

Что это? Наказание Господне? Нет, это последствия родового греха. Родители, согрешив, наказывают сами себя и инфицируют своих детей. А ведь, как известно, один тяжкий порок связан и с множеством других. Если человек пьет, он становится раздражительным и в гневе может дойти до побоев и даже убийства.

Если ребенок вырастает в такой среде, где отец-тиран позволяет себе напиваться и избивать мать, то сын в будущем либо пойдет по тому же сценарию, либо возненавидит этот грех и приложит все усилия, чтобы в его жизни это не повторилось.

Как избавиться от последствий родового греха?

Священники, православные психологи и богословы выделяют такие составляющие в преодолении страстей, прочно укрепившихся в вашей семье или даже роду:

  • желание измениться;
  • чтение Евангелия и стремление жить по заповедям;
  • молитва и надежда на Бога;
  • регулярная исповедь и покаяние;
  • причащение;
  • соборование.

Также стоит молиться за своих усопших родных. Ведь если они при жизни не раскаялись в своих страстях, то в ином мире им особенно тяжело. Здесь стоит не забывать, что Православная Церковь не поминает некрещеных и самоубийц.

Как уберечь детей от родового греха?

Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:

Родители, бойтесь совершать грехи, если вы по-настоящему любите своих детей. Не думайте, что ваша личная жизнь их не касается: все ваши грехи и преступления найдут отражение в жизни ваших чад. Поэтому на вопрос «Что делать с непослушными детьми?» есть только один ответ: подумайте сначала, что нужно сделать с собой, тогда вы будете точно знать, что делать с ребенком.

Читать также:

О религиозном воспитании, или Дети копируют родителей

Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.

Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.

Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.

Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.

Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.

О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:

Источник: http://megapoisk.com/rodovoj-greh-eto-ne-nakazanie-za-grehi-roditelej

Грехи родителей и страдания детей: существует ли связь?

Отвечают ли дети за родителей

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»?  Об этом для портала «Православная жизнь» — канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность.

Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории.

В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо уточнить, что это была вера в наши концепции, что отнюдь не равнозначно подлинной религиозной вере, основанной на живом Откровении Слова Божьего.

В основе религиозного откровения лежит не теория, а факт: Бог вступил в «собеседование» со Своим творением. Любой религиозный догмат представляет собою реальность жизненную, реальность духовного опыта (даже если излагается схематическим методом).

И на вопрос «наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей?» Церковь твёрдо отвечает: «Нет! И тем более, ни о каком наследовании вины по факту рождения не может быть и речи после возрождения человека в Крещении».

Но у нас налицо факт наследственных заболеваний, которые иной раз и являются у родителей следствием тех или иных их личных грехов, но передаются совершенно не повинным в том детям.

Как объяснить этот факт? Так же в Священном Писании (собственно, в Ветхом Завете) даны четкие указания, что Бог наказывает «вину отцов в детях». Как объяснить эти библейские высказывания? Начнем с последних.

Дурной пример 

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена.

Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв».

Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее.

«Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец — плотник, и сын его – так же. Мать — ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец — грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом.

А если мать — блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е.

родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящим Меня», т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп.

Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим»1.

В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе»2.

Отказ «искупить вину»

Однако понятие «наследование вины» имеет еще и второе значение – это отказ «искупить вину» (в случае если это возможно) своих родителей. К примеру, родители путём подлога и подкупа отобрали у своего соседа его имущество и передали его своему сыну, который знает о происхождении этого наследства.

И хотя он сам лично не грабил, но он несет вину за то, что не возвращает обнищавшему с помощью его родителей соседу то, что ему причитается. Наверное, именно эта степень вины весьма актуальна для немалого числа наших современников.

Не говоря про всё перевернувшую вверх дном трагедию 1917 года, напомним лишь времена «приватизации», когда многое было нажито «предприимчивыми людьми» ценою слез и даже крови людей «не предприимчивых».

Конечно, в таком случае вина пользующегося всем этим наследника не очищается самим актом Крещения, так как после Крещения он вновь возвращается к тому, что залито слезами и кровью невинных жертв.

Еще в Ветхом Завете Бог твердо убеждает народ, что только в случае отказа детей исправить вину отцов (т.е. в случае продолжения ими греха родителей) Он взыщет с них как с виновным.

«Зачем вы употребляете в земле Израиля эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:2-4).

И далее говорится, что если грешник оставит путь зла и исправит свои злодеяния (вернет награбленное, отпустит долги должникам и т.д.), то и ему Бог просит все грехи.

Эту личную причастность детей ко грехам родителей прекрасно понимают сами наказываемые дети: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Ездр. 9:7).

«Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:25). Если же человек видит глубокую испорченность нравов своего общества (в т.ч.

и родителей), он должен выйти из этого общества – что, впрочем, и совершил Авраам, «порвав с корнями». А так как этот разрыв был во Имя Божье и ради святости и верности, а не из-за гордыни, то Бог благословил Авраама. Авраам, конечно, не мог отвечать за греховные дела своих родителей и своего общества, так как он полностью с ними порвал, т.е. не соучаствовал в их делах и не жил «согласно системе», насаждающей грех.

Люди, которые рвут с корнями, перестают себя осознавать и чувствовать как продолжение свих родителей. Осознающий же и чувствующий свою преемственность от предков, видит в себе и плоды их дел (хороших или плохих), волей или неволей, сталкивается с менталитетом, наследованным от отцов. Вот почему «наши грехи» и «грехи отцов», как правило, стоят в паре, где-то рядышком друг с другом.

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира».

Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек.

Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети.

А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей».

Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям.

Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не «за вину», а «по вине» родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь.

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/grehi-roditeley-i-stradaniya-detey-sushchestvuet-li-svyaz

Юрист в законе
Добавить комментарий