Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о водительских правах международного образца, которые могут потребоваться при управлении транспортными средствами за границей, и об особенностях их получения.
У любого водителя, который собирается отправиться в заграничное путешествие или командировку и планирует в иностранном государстве сесть за руль автомобиля, возникает множество вопросов по поводу получения международного водительского удостоверения.
Поэтому сегодня речь пойдет о том, как получить международные водительские права в 2019 году и что для этого следует предпринять.
статьи:
Содержание
- 0.1 Международные водительские права 2019 года
- 0.2 Документы для международного водительского удостоверения
- 0.3 Где можно получить международные права?
- 0.4 Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?
- 0.5 Сколько стоит получить международные права?
- 0.6 Срок действия международного водительского удостоверения
- 0.7 Замена международных водительских прав
- 0.8 Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?
- 0.9 Можно ли ездить по России с международными правами?
- 1 Нужны или нет международные водительские права
- 2 Вся правда про водительские удостоверения за границей
- 3 Где действуют российские и международные водительские права
- 4 Международные права категории А: кому они нужны и как их заполучить
Международные водительские права 2019 года
Для начала предлагаю выяснить, что же такое водительские права международного образца (2019 года) и в каких случаях они могут пригодиться отечественному автолюбителю.
Давайте рассмотрим, на территории каких мировых государств можно использовать российские международные водительские права. Безусловно, первым делом стоит сказать про документ, который является правовой основой международного движения, — это венская конвенция о дорожном движении, которая была подписана рядом стран в 1968 году.
Конвенцию приняло 90 государств: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
При управлении автомобилем на территории этих государств в отличие от стран, не включенных в список, может возникнуть минимальное количество проблем.
Давайте рассмотрим, какие документы позволяют управлять автомобилем на территории другого государства. Пункт 41 Венской конвенции:
Статья 41 Действительность водительских удостоверений
1. Договаривающиеся стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции,
действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.
1. Можно управлять автомобилем за границей, если у Вас имеется заверенный перевод Российского водительского удостоверения на местный язык. Обращаю внимание, что в этом пункте речь идет о российских водительских удостоверениях, которые выдавались до 1 марта 2011 года.
Очевидно, что заверить перевод Вы можете только на территории того государства, где Вы собираетесь управлять автомобилем. Однако в незнакомой стране могут возникнуть трудности при поиске нотариуса. Особенно если Вы находитесь за рубежом не очень долго (например, отдыхаете в течение одной-двух недель). А поэтому нельзя рассматривать данный вариант как основной.
2. Можно управлять автомобилем на основании национального водительского удостоверения, т.е. российского, и в настоящее время этот вариант следует рассматривать в качестве оптимального.
Новые водительские права, которые выдаются в 2019 году, полностью соответствуют предписаниям приложения 6 конвенции, а следовательно новые удостоверения можно использовать и при управлении автомобилем за границей.
Если же Ваше водительское удостоверение получено до 1 марта 2011 года, то следует обратиться к 3 варианту.
3. Можно управлять автомобилем за границей, если у водителя есть международные водительские права.
Для россиян, имеющих национальные удостоверения старого образца, этот вариант является самым подходящим, поэтому разберем получение международного водительского удостоверения по шагам.
Документы для международного водительского удостоверения
Давайте рассмотрим, как получить водительское удостоверение международного образца в 2019 году.
Итак, для получения международных прав нужно предоставить в отделение ГИБДД те же документы, что и для получения национального водительского удостоверения с одним исключением.
Согласно пункту 34 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:
а) заявление;б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;г) российское национальное водительское удостоверение;
д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.
Особенность состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения нужно предоставить в ГИБДД фотографию размером 35 на 45 мм на матовой бумаге. В отличие от получения национального водительского удостоверения сфотографироваться в отделении ГИБДД в данном случае не удастся. Придется сделать фотографию в специализированной фирме либо изготовить ее самостоятельно.
Таким образом, для получения МВУ Вам потребуются:
- Паспорт.
- Национальное водительское удостоверение.
- Фотография.
Заявление можно заполнить прямо в ГИБДД, заранее готовить его необязательно.
Где можно получить международные права?
С перечисленными выше документами можно отправиться в любое удобное отделение ГИБДД (в любом регионе, независимо от Вашей регистрации):
3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.
Отмечу, что не каждое подразделение ГИБДД занимается оформлением международных водительских прав, поэтому предварительно рекомендую позвонить и уточнить эту информацию. И если ближайшее к дому отделение полиции не выдает удостоверения международного образца, то придется обратиться в другое.
Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?
При получении международного водительского удостоверения сдавать экзамены не требуется:
33. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.
Сколько стоит получить международные права?
В настоящее время госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения составляет 1 600 рублей.
Она описана в статье 333.33 Части 2 Налогового кодекса Российской Федерации:
Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий…
44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;
Внимание! При получении международных прав через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. выдача водительского удостоверения в этом случае будет стоить 1 120 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.
Срок действия международного водительского удостоверения
Срок действия международного водительского удостоверения регламентируется пунктом 33 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.
Таким образом, удостоверение в лучшем случае будет выдано на 3 года. Это произойдет, если Ваши права действительны, например, еще 5 лет.
Если же оставшийся срок службы национального удостоверения составляет, например, 1 год, то и международные права будут также выданы лишь на 1 год.
Замена международных водительских прав
Замена международных водительских прав осуществляется точно также, как и первое их получение. Необходимо собрать все документы, перечисленные выше в этой статье, и обратиться с ними в отделение ГИБДД.
При желании Вы можете поменять международные права раньше или позже срока их окончания. Штрафов ГИБДД или других наказаний несвоевременная замена прав не повлечет.
Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?
Международные водительские права выдаются на основании национальных, поэтому ездить без национального удостоверения за границей не получится.
Таким образом, в случае лишения водительских прав в России водитель не сможет управлять автомобилем за границей. Международные права при этом не изымаются, однако без национального удостоверения они недействительны.
Можно ли ездить по России с международными правами?
По России ездить с международным удостоверением возможно только в том случае, если у водителя есть при себе и удостоверение национальное. Причем показывать МВУ сотрудникам ГИБДД не следует.
За управление автомобилем только с международными правами может быть наложен штраф в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП). С полным перечнем штрафов Вы можете ознакомиться, используя таблицу штрафов ГИБДД 2019 года.
В завершение хочу отметить, что если Вы собираетесь управлять автомобилем за рубежом, то обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения до поездки. Они могут существенно отличаться от российских, а нарушения могут привести к внушительным штрафам.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kak-poluchit-mezhdunarodnye-voditelskie-prava.html
Нужны или нет международные водительские права
Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.
Есть три группы стран.
1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года
Текст Конвенции на русском языке
Список стран
Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные тонкости
2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.
В этих странах водитель должен иметь международные права.
3) Страны, которые не подписывали конвенций.
В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.
Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.
Но все не так просто.
Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав. Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так
Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык — однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.
Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.
Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6. А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.
Однозначный совет тем, кто не ищет приключений — делайте международные права, если ваши права старого образца.
Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года
Как видите, все строчки пронумерованы — а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.
С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.
Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.
Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.
Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года
Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали
Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.
Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае
А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России
Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права.
Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права. Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам.
Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.
Страны | подписали и ратифицировалиЖеневскуюконвенцию 49 года | подписали и ратифицировали Венскуюконвенцию 68 года |
Австрия | + | + |
Азербайджан | + | |
Албания | + | + |
Армения | + | |
Багамы | + | |
Бахрейн | + | |
Беларусь | + | |
Бельгия | + | + |
Болгария | + | + |
Босния и Герцеговина | + | |
Бразилия | + | |
Ватикан | + | |
Великобритания | + | |
Венгрия | + | + |
Венесуэла | + | |
Гайана | + | |
Гана | + | |
Германия | + | |
Греция | + | + |
Грузия | + | |
Дания | + | + |
Зимбабве | + | + |
Израиль | + | + |
Индонезия | ||
Иран | + | |
Испания | + | |
Италия | + | + |
Казахстан | + | |
Кения | + | |
Киргизия | + | |
Китай | ||
Конго | противоречивые данные | + |
Коста-Рика | — | |
Кот-д’Ивуар | + | + |
Куба | + | + |
Кувейт | + | |
Латвия | + | |
Литва | + | |
Люксембург | + | + |
Македония | + | |
Марокко | + | + |
Мексика | ||
Молдова | + | |
Монако | + | + |
Монголия | + | |
Нигер | + | + |
Нидерланды | + | + |
Норвегия | + | + |
ОАЭ | + | + |
Пакистан | + | |
Перу | + | + |
Польша | + | |
Португалия | + | |
Республика Корея | + | |
Россия | + | |
Румыния | + | + |
Сан-Марино | + | + |
Сейшелы | + | |
Сенегал | + | + |
Сербия | + | + |
Словакия | + | + |
Словения | + | |
Таджикистан | + | |
Таиланд | + | |
Тунис | + | + |
Туркменистан | + | |
Узбекистан | + | |
Украина | + | |
Уругвай | + | |
Филиппины | + | + |
Финляндия | + | + |
Франция | + | + |
Хорватия | + | |
ЦАР | + | + |
Черногория | + | + |
Чехия | + | + |
Чили | + | |
Швейцария | + | |
Швеция | + | + |
Эквадор | + | |
Эстония | + | |
ЮАР | + | + |
Какие можно сделать выводы.
1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.
2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.
https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY
Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года
- На сайте ООН
- Скачать на нашем сайте
Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.
3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) — значит, делайте международные права
4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.
Как сделать международные водительские права
Международные права должны выглядеть вот так:
требования к международным правам по Венской конвенции
Международные права действительны только с национальными правами
Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.
Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы —
- паспорта российский и заграничный,
- водительское удостоверение,
- оплата пошлины,
- фотографию,
- медицинскую справку (отменена с 1.07.2016)!
Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов — там вам оформят за час международные права.
Права также оформляют в ГИБДД
Можно также оформить права на сайте Госуслуг.
Не поддавайтесь на интернет рекламу, все права, которые обещают оформить сторонние организации, не имеют статуса международных прав.
Источник: http://sovety-turistam.ru/mezdunarodnye_voditelskie_prava.html
Вся правда про водительские удостоверения за границей
Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт. Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле экскурсий) и позволяет быть полностью самостоятельными.
В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений.
Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию.
Какие бывают виды прав?
Существует только два вида прав: национальные права и международные.
- Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же. Это национальное ВУ, они же обычные российские права
- Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц. Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ
- квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
- заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
- национальное водительское удостоверение;
- медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
- паспорт РФ;
- фотографию 35×45 мм.
- Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
- Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
- Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.
- Австрия
- Багамы
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Гайана
- Гана
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Заир
- Зимбабве
- Израиль
- Индонезия
- Иран
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Киргизия
- Коста-Рика
- Кот-д’Ивуар
- Куба
- Кувейт
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Нигер
- Норвегия
- ОАЭ
- Пакистан
- Польша
- Португалия
- Республика Корея
- Республика Молдавия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сейшелы
- Сенегал
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Узбекистан
- Украина
- Уругвай
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- ЮАР
- Югославия
-
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Китай
- Конго
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Сан-Люция
- Свазиленд
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сингапур
- Сирия
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Ямайка
- Япония
- Российское водительское удостоверение
- Паспорт гражданина РФ
- Заграничный паспорт
- Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
- Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
- Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)
При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:
При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.
Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения.
И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.
рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.
Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.
Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.
Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.
По каким правам и где можно ездить за границей?
Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:
Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.
Страны, которые не подписали ни одну из конвенций
Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ.
Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права.
Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.
В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.
В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.
Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).
Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.
Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:
2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;
Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.
Источник: https://NashaPlaneta.net/articles1/pravda-o-pravah-za-granicei
Где действуют российские и международные водительские права
Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?
20 сентября 2019Никакой акуна мататы: как драться с кабаном Читать 20 сентября 2019Поясним за новости: Госдума хочет увеличить нормы провоза ручной клади Читать 19 сентября 2019Поясним за новости: красивые фотографии никто не любит Читать 19 сентября 2019Поясним за новости: чем мы питаемся на борту самолёта Читать 19 сентября 2019Если дома тоскливо: как справиться с хандрой после путешествия Читать 18 сентября 2019Поясним за новости: Пулково получит «седьмую свободу» Читать
Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав.
Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы.
То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.
Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)
Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)
Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.
Как получить международные права?
Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:
Международные права категории А: кому они нужны и как их заполучить
Категория A — это для мотоцикла, кто не в курсе)) Почему вообще у некоторых граждан, например у меня, в определенный момент возникает вопрос о необходимости иметь не просто международные права с открытой категорией B, но иметь законное право управлять мотоциклом, т.е. категорию А? На это есть как минимум две причины:
ПЕРВАЯ: сводки «Информбюро» из разных точек земного шара, в частности из Таиланда сообщают, что полицейские стали штрафовать даже тех ездоков на скутерах, у которых (внимание!) имеется международное удостоверение с категорией B, но нет A. Имеются конкретные факты с вещдоками и объяснениями потерпевших.
ВТОРАЯ: если вы внимательно вглядитесь на разворот российского международного водительского удостоверения, то увидите, что любой полицай, будь он хоть чуточку внимательней и образованней увидит факт нарушения, который явно бросается в глаза:
Третью причину, например, для случаев, когда вы собрались прокатиться на мотоцикле в «цивилизованной» стране, к примеру в Австралии рассматривать не стоит вообще. Адекватному человеку (если только он не выполняет задание спецслужб) вряд ли придет в голову нарушать законы в стране, где штрафы за некоторые нарушения ПДД больше средней полугодовой зарплаты в РФ.
К сведению, в некоторых странах полиция с удовольствием даст возможность откупиться за символичную плату. Таиланд: 300 руб, Индонезия: от 150 руб.
Всегда можно договориться и бесплатно, но это требует некоторого актерского мастерства и удачи)) Но хорошо, если вас просто проверила полиция на наличие прав, а если случалось ДТП с серьезными последствиями и выясняется незаконность ваших действий? Это гораздо грустнее…
КОМУ НУЖНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА НА МОТОЦИКЛ (немного теории)
Вроде более-менее понятно, что для управления мотоциклом заграницей международные права нужны. Причем именно категории А. Но возникает вопрос, что именно является мотоциклом? Обычный турист катается на так называемых скутерах-мопедах и бытует мнение, что для них права не нужны. Насколько это верно?
Обращаясь к ПДД РФ выясняем следующее:
согласно п. 1.2:
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
согласно п. 2.1:
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
однако согласно тому же п. 1.2:
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
Вывод: для мопеда права не нужны. Но вот уверены ли вы, что ваш скутер Honda Vario (распространенная модель в Юго-Восточной Азии) соответствует требованиям мопеда? К сведению: объем цилиндров у Варио 125 куб.см, а максимальная скорость боюсь что даже более 80 км/ч.
По законодательству иных стран (тот же Таиланд) грань между мотоциклом и мопедом еще более зыбкая. Боюсь, что у них вообще нет разницы: два колеса, есть мотор, едет более 50 км/ч — подавай права. Хотя, скорее всего все как и у нас.
Короче говоря, вывод следующий: хотите на законных основаниях ездить на скутере, тем более на мотоцикле — имейте международные права категории А.
КАК СДАТЬ НА КАТЕГОРИЮ А (на примере РФ)
В качестве пояснения привожу автобиографичную историю получения прав на мотоцикл, которая случилась этим августом в г. Казань:
У меня уже имелись права категории B, но со времени их получения прошло 10 лет. Пришла пора их продлевать и заодно (в свете сводок от «Информбюро») возникла почти навязчива идея открыть категорию А.
Первым делом пошел в ближайшую автошколу, записался на уроки вождения, чтобы была корочка, что я учился вождению на мотоцикле. На следующий день заскочил в ГАИ и там выяснилось, что при наличии открытой категории В не нужно учиться на мотоцикл, достаточно сдать экзамены, причем не только практику, но и теорию.
Пришлось поднапрячь мозг, выучить свежие ПДД. С практикой оказалось интереснее. Поначалу я думал вовсе не готовиться и просто прийти и сдать, учитывая мой, более 10 тыс. км опыт.
Но посмотрев на ютьюбе ролик о том, каким именно образом происходит сдача, решил подстраховаться. Взял один часовой урок в автошколе, заодно уточнив, каким именно образом происходит сдача.
Татарстанская практика оказалась гораздо проще официальной, нужно было сдать только два элемента: габаритную восьмерку и змейку.
Полезные ссылки в тему сдачи.
а) Где учить ПДД теорию: прошел здесь два круга (вполне достаточно). Картинки и содержание очень даже соответствую реалиям того, что в экзаменационном классе.
б) Как сдавать практику.
Теорию вождения подглядел на этом ролике:
(смотреть на )
Актуальную информацию того, что требует инспектор ГИБДД даст инструктор, у которого очень рекомендую покататься хотя бы часик — стоимость около 500 руб в час (вне зависимости от опыта вождения). На этом же мотоцикле лучше и сдавать экзамен.
ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД: ПОЛУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
После сдачи экзамена вы получаете местные (национальные) права с открытыми категориями. Далее получить международное удостоверение дело техники. Предъявив действующие права, квитанцию с оплаченной пошлиной 1000 руб, медсправку и еще парочку документов (уточните в ГАИ актуальный перечень) в этот же день, или на следующий получаете вот такую книжечку:
НЕМНОГО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ИЛИ «КОНВЕНЦИЯ ООН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ»
Есть мнение и даже практика, что обычные Российские права действуют заграницей.
Правда состоит в том, что согласно Конвенции до 29 марта 2011 года действительно можно было ездить заграницей по национальным (местным) правам. Но после внесения поправок был удален следующий пункт:
… договаривающиеся стороны будут признавать: а) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков либо если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом…
Теперь это место выглядит так:
Договаривающиеся стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением
Где в конвенции сказано, что водители обязаны иметь международное водительское удостоверение я так и не нашел (или не понял трактовок), но согласно ПДД РФ есть четкое мнение на этот счет в п. 2.2:
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении.
Однако, при этом все равно не уточняется, какое именно — международное или национальное…
— — —
Вывод из всего напрашивается один. Не хотите лишних вопросов на дороге во время заграничной поездки — получайте международные права и забудьте. Сделать это не так уж и сложно. В жизни достаточно других, более захватывающих приключений))
Удачи на дорогах!
Источник: https://mastersbox.com/prava-kategorii-a/