Подскажите относительного нового дополнения в законе № 2475-VIII относительно…

6 декабря вступили в силу, принятые 2 декабря, поправки к закону об иностранцах в Болгарии (ЗАКОН ЗА ЧУЖДЕНЦИТЕ В РЕПУБЛИКА БЪЛГАРИЯ). Конечно, принято было много и других поправок к разным законам, но нас интересует только тема иностранцев в Болгарии.
Изменения приняты указом №383 на основании чл.98, т. 4 Конституции Республики Болгария.

Как теперь получать ВНЖ в Болгарии

Как и раньше, только бумажек больше. Зато все уже будет законно и легально: шансы на липовые представительства липовых материнских фирм сильно уменьшились, также как и шансы на фирму с «десятью чистачками на полдня».

Поправки, которых все ждали и боялись, а именно к пунктам о ВНЖ по «представительству» и «фирме» теперь выглядят так:

Для фирм

Чл. 24. (1) 2. (изм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г., доп. — ДВ, бр. 37 от 2003 г., доп. — ДВ, бр. 9 от 2011 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.

) осуществляют торговую деятельность в стране по законно установленному порядку, если в результате такой деятельности открыто не менее 10 рабочих мест на полное рабочее время для болгарских граждан, поддерживается в течении всего срока пребывания, если иное не оговорено в международном договоре, ратифицированным, обнародованного и вступившего в силу в РБ, требование важно для каждого соучредителя по отдельности; те же условия применяются и для каждого управляющего по отдельности.

Здесь добавили в качестве обязательных условий «полное рабочее время» и соблюдение этих требований для каждого учредителя и управляющего.

Интересно, что в новой редакции ничего не сказано о необходимых суммах налогов, которые были обозначены в предложениях. И слава богу! Ибо суммы там фигурируют не хилые.

Для представительств

6. (изм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) представители иностранных торговых обществ, зарегистрированных в Болгарской торгово-промышленной палате, после проверки и оценки представленных документов относительно активности и налоговой регулярности общества, и относительно планируемой деятельности представительства;

Здесь добавлено условие проверки и оценки документов, активности и налоговых отчислений материнской фирмы, а также планов деятельности представительства в Болгарии.

Новые поправки я выделила зеленым в законе об иностранцах в Болгарии на русском языке.

Как все это будет работать укажут в «правильнике», которого пока нет.

Скорее всего при подаче документов на регистрацию представительства попросят выписку из налоговой о существовании материнской фирмы в стране происхождения.

Что касается плана по работе представительства — придется нарисовать бизнес-план. Тут главное не удариться в фантастику. То есть реально смотреть на вещи, а то вдруг потом отчет потребуют.

Кстати, теперь согласно изменениям в Чл.24 (1) 14, вид на жительство могут получать домашние помощники, то есть прислуга дипломатических лиц. Раньше на их месте были сожители.

Появилась новая статья Чл. 23а

Пункты, касающиеся дипломатов из «Глава третья. Пребывание иностранцев в республике Болгария» (ПРЕБИВАВАНЕ НА ЧУЖДЕНЦИТЕ В РЕПУБЛИКА БЪЛГАРИЯ), отменили и вместо них создали целую статью Чл. 23а. (Нов — ДВ, бр. 97 от 2016 г.

), которая подробно регламентирует порядок пребывания иностранцев, которые являются членами персонала дипломатического или консульского представительств, а также международных организаций, аккредитованных в РБ и членов их семейств.

Было:

(3) (Нова — ДВ, бр. 23 от 2013 г.

) Иностранцы — служащие дипломатических или консульских представительств или международных организаций, аккредитованных в Республике Болгария, которые пользуются дипломатическим или консульским иммунитетом, пребывают на территории Республики Болгария с разрешением на пребывание, которое выдается Министерством Иностранных Дел Болгарии  согласно чл. 59, ал. 5 Закона о болгарских личных документах. По такому же порядку издается разрешение на пребывание детям от 14 до 21 года, а для детей до 14-летнего возраста издается разрешение на пребывание с положенным визовым стикером.
(4) (Нова — ДВ, бр. 23 от 2013 г.) При необходимости продолжения срока документов и визового стикера по ал. 3 МИД Болгарии издает новый документ со сроком валидности до конца заграничного мандата служащего или издает новый стикер со сроком валидности, который не превышает срок пребывания родителей.

Стало:

(2) (Изм. — ДВ, бр. 29 от 2007 г., отм. — ДВ, бр. 23 от 2013 г.)(3) (Отм. — ДВ, бр. 23 от 2013 г.)

(4) (Нов. — ДВ, бр. 109 от 2007 г., в силе от 01.01.2008 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) Разрешение по ал. 1, т. 4 издается после письменного постановления Государственного агентства «Национальная безопасность».

Другие изменения в законе об иностранцах в Болгарии

В закон добавили изменения в общие положения, уточнения по лицам без гражданства, внесли административную, гражданскую и прочую ответственность для иностранцев на территории Болгарии.

Во второй главе внесли уточнения по въезду в страну и визам. Ничего нового я там не заметила, кто беспокоится может проверить сам: lex.bg/laws/ldoc/2134455296

Появилась новая глава «Глава вторая «а» — полностью посвященная статусу лиц без гражданства.

Также в этом году были приняты поправки к закону о найме иностранцев на работу и появился список профессий по «блю кард».

А здесь я писала о том, какой закон не приняли в Болгарии, но который все очень ждали.

Сколько стоит ВНЖ и ДВЖ в Болгарии — таксы от 2017 года

ВНЖ, ДВЖ, ПМЖ в Болгарии

Болгарские законы

Эмиграция и документы

Источник: https://varyadavydova.com/izmeneniya-v-zakone-ob-inostrancah/

Закон не имеет обратной силы — что это значит, и как это понимать?

Закон обратной силы не имеет – устойчивое выражение, используемое юристами, означающее, что новый законодательный акт не распространяется на отношения, возникшие до его утверждения. Подробнее о данном основополагающем конституционном принципе расскажем в статье.

Что значит закон не имеет обратной силы?

Каждый день принимаются новые законы, которые начинают действовать либо с определенной даты, либо при наступлении определенного события, либо с момента их подписания. Но распространяют ли они свое действие на отношения, которые имели место до принятия нового закона – ведь на тот момент никакого нормативного акта не было?

Ответ на этот вопрос становится очевидным после ознакомления с двумя основными правовыми постулатами.

  1. Согласно первому, закон действует только на те отношения, которые появились после вступления его в силу.
  2. Второй гласит, что если отношения являются длительными (например, продолжительный договор аренды), то они регулируются актом, действующим на момент возникновения отношений (в приведенном примере – при заключении договора аренды).

Между тем, указанные выше постулаты – это лишь общее правило, которое действует далеко не всегда. Законодатель оговаривает и случаи, когда закон имеет обратную силу, т.е. распространяет действие на временной промежуток до его принятия.

Например, в самом нормативном акте может указываться, что он распространяет действие на отношения, которые имели место до его принятия.

Второе исключение касается законов, улучшающих положение лиц, на которых он распространяет действие. Речь идет о случаях отмены статей УК РФ, предполагающих уголовное преследование за различные преступления.

В этом случае преступления, которые совершались до введения в действие до принятия такого закона также декриминализуются.

Аналогичное правило действует в отношении поправок к КоАП РФ, улучшающих положение правонарушителей, либо поправок в Налоговый кодекс РФ.

Конституция РФ об обратной силе закона

Конституция РФ – основной закон страны. В нем содержатся основополагающие правила относительно действия законов России во времени. Такие правила закреплены в ст. 54 Конституции.

По общему принципу закон, который утверждает ответственность за действия или бездействие (хотя ранее такой ответственности не было), либо увеличивает уровень ответственности за действия или бездействие, которые имели место до введения в действие нового закона, не имеет обратной силы. Таким образом, по данному постулату Конституции РФ — закон обратной силы не имеет.

Но существует и второй постулат, который отражен в ч. 2 ст. 54 Конституции РФ.

Никто не должен быть наказан за действия, которые не признавались правонарушением или преступлением в момент их совершения, даже если они признаются неправомерными по новому закону.

Правило дополняется утверждением о том, что если после совершения действий или бездействия ответственность за них упразднена, либо стала более мягкой, на основании нового закона, то применяется исключительно он.

Что значит обратная сила закона применительно к гражданским и уголовным правоотношениям?

Правила применения постулата о том, что закон не действует на ранее возникшие отношения заложена в ГК РФ (ст. 4) и УК РФ (ст. 10).

Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ гражданские нормативные акты не могут иметь обратной силы и действуют только применительно к тем отношениям, которые возникли после их принятия.

Однако в этой же норме указывается на исключение – если в законе прямо указано, что его действие распространяется на ситуации, которые имели место до его принятия, то такие отношения также подлежат регулированию таким законом.

Если же правоотношения длящиеся, и возникли до принятия закона, то после начала его применения они будут урегулированы новым актом (ранее исполненные права и обязанности будут регулироваться по-старому).

Об уголовном законодательстве мы уже упоминали. Согласно ст. 10 УК РФ, если деяние ранее считалось преступным, но новый закон смягчает ответственность или улучшает положение преступника, то новый акт распространяет действие на ранее осужденных лиц. Это касается как лиц, отбывающих наказание, так и уже отбывших его, но не погасивших судимость.

Если же новым законом в ранг преступления возводятся действия, ранее не признававшиеся преступлением, либо ответственность усиливается, то такой закон не имеет обратной силы.

Таким образом, по уголовному законодательству обратную силу имеют только те положения нового закона, которые:

  1. Упраздняют преступность деяния.
  2. Смягчают наказание.
  3. Иным образом делают положение лица, привлеченного к ответственности, лучше.

***

Таким образом положения Конституции РФ, ГК РФ, УК РФ относительно обратной силы действия законодательных норм во многом совпадают. ГК РФ и УК РФ лишь дополняют указанные в Конституции РФ основополагающие принципы.

Источник: https://zakoved.ru/dlya-grazhdan/zakon-ne-imeet-obratnoj-sily-chto-e-to-znachit-i-kak-e-to-ponimat.html

Удо 2019: поправки в интересах заключённого

Удо 2019: поправки в интересах заключённого. В середине ноября пленумом Верховного суда РФ были утверждены поправки в постановление об УДО.

В известном смысле эти поправки по УДО на 2019 год носят революционный характер.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

За год удовлетворено лишь 40 % ходатайств по УДО

Отныне оговариваются такие моменты, как освобождение осужденных, у которых есть взыскания от тюремного начальства. Дух поправок по УДО — 2019 в том, чтобы смотреть не на выговоры, а на человека.

Все хотят покинуть «места не столь отдаленные» по возможности раньше оговоренного судом срока освобождения.

Но судебная практика ставила на этих надеждах жирный крест, — очень редко судьи принимали решение освободить грешный народ досрочно. Подтверждением чему — судебная статистика.

Так, председатель судебной коллегии по уголовным делам Владимир Давыдов отмечает, что в прошлом, 2018 году, суды рассмотрели более 132 тысяч ходатайств по условно-досрочному освобождению.

В итоге удовлетворены только чуть более сорока процентов ходатайств.

При этом сидящий народ ощутимо понимает, что надежд на УДО все меньше. Этот вывод мы делаем на основе того, что количество просьб об освобождении уменьшается год от года, так же как и процент положительных решений. Так, в 2012 это был 51 процент, в 2013 — 46, в 2014 — 41,в  2016 — 40 

Поправки по УДО на 2019: «высосанные из пальца» причины отказа в УДО не принимаются

Наши суды считают, что жестокость воспитает человека лучше всего.

Хотя настроения у Верховного суда прямо противоположные: он принял кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам, посвященное тому, что вынесение решения об условно-досрочном освобождении выносится независимо от того, есть ли у него некие сверхзаслуги.

Вообще, надуманные, «высосанные из пальца» причины отказа в УДО не будут приниматься как основа для решения прикрыть осужденному возможность освободится раньше срока.

Если у вас есть вопросы по УДО — записывайтесь на бесплатную консультацию юриста в центре ШЕРЛОК.

Поправки по УДО на 2019: конкретное дело стало основанием для всеобщих выводов

Верховный суд разбирал недавно дело одного заключенного, который еще в 2009 году был осужден на 7 лет.

В 2015 году он отправил ходатайство об условно-досрочном освобождении в районный суд. Но суды районного и областного уровня отказывали ему в УДО на том основании, что человек осужден по тяжкой статье, и отсидел «еще мало», выпускать еще время не пришло. Отличные характеристики из колонии — дела не решали, поскольку «хорошее поведение в колонии — не заслуга, а обязанность заключенного».

При этом судьи «уцепились» за словесное замечание, которое осужденный получил в самом начале своего срока за курение в неположенном месте. Именно это устное замечание «перевесило» все отличные характеристики и стало решающим в части отказа в удовлетворении ходатайства об УДО.

Представители Верховного суда пришли к тому, что мнения судей сводились не к букве закона, а к представлениям об общественной морали. Согласно этим представлениям, человек за тяжелое преступление «еще мало отсидел», поэтому выпускать его раньше — нельзя.

Но Верховный суд, куда попало ходатайство отменил предыдущие постановления судов и выпустил заключенного на свободу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В итоге решение, вынесенное Верховным судом в отношении одного человека стало важным для судов нижних инстанций прецедентом.

Поскольку отныне выносить иные решения, противоположные постановлению Верховного суда — значит в конце концов принимать решения, которые будут отменены.

Ибо в высоких инстанциях помнят слова определения Верховного суда: «… Суд не вправе отказать в УДО от отбывания наказания по основаниям, не указанным в законе, таким как тяжесть содеянного, наличие прежней судимости, мягкость назначенного наказания, непризнание осужденным вины, кратковременность его пребывания в одном из исправительных учреждений и т.д.»

Поправки по УДО на 2019: нужны общие разъяснения

Увы, судьи и после определения Верховного суда принимают те же решения, что и до него. Вероятно, судьи пока просто не поверили — профессия консервативная, революции в сознании судей не происходят — они изменяются постепенно.

Это, без сомнения, говорит о том, что помимо решения по конкретным делам, необходимо издать общие разъяснения.

Новые поправки помогут судам лучше ориентироваться в духе закона сегодняшнего дня. И, остается надеяться, статистика по освобожденным по УДО изменится к лучшему.

Лишенных мотивировки отказов ходатайств по УДО и об освобождении досрочно в связи с болезнью должно стать меньше.

Поправки по УДО на 2019: ориентация на человека

Итак, сами по себе взыскания не являются гарантией того, что осужденный должен продолжать отбывать срок в колонии. Постановление Верховного суда разъясняет, что здесь необходимо учесть конкретную картину — рассмотреть обстоятельства каждого нарушения, допущенного на протяжении всего периода отбывания.

Возмещение вреда также само по себе не может являться основанием для отказа в ходатайстве по УДО.

Судьи должны будут принимать во внимание пытался ли осужденный произвести возмещение. Если не смог этого сделать — то в силу чего. При этом судья вполне остается вправе обязать заключенного после освобождения погашать ущерб.

Ведь выйдя из мест осуждения, человек остается под контролем и первое же нарушение режима на воле вновь может стать причиной возврата в места не столь отдаленные.

Верховный суд пришел к тому, что тяжелая болезнь осужденного должна иметь «определяющее значение» для решения суда в части ответа на ходатайство по УДО.

Иные обстоятельства будут учитываться дополнительно. Но не определять судьбу УДО.

Скажем, осужденный «шизо не покидает, при том что сам больной». Раньше иные обстоятельства были определяющими.

И еще о том, что Верховный суд призывает судей смотреть не столько на тяжесть статьи, сколько на самого человека.

Так в постановлении оговаривается: общественная опасность и тяжесть преступления не могут быть основанием для отказа в удовлетворении ходатайства по УДО.

Верховный суд разъясняет: тяжесть и общественная опасность уже учтены при вынесении сроков отбытия наказания, необходимых для УДО.

См. также

Дискриминации при трудоустройстве ранее судимых

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/popravki-po-udo-na-2018-smotret-ne-na-ugolovnye-stati-a-na-cheloveka