С какой даты вступил в действие законопоект №3303?

Новые правила выхода в отпуск с 1 октября 2019 года: изменения приняты или нет, электронное заявление

С какой даты вступил в действие законопоект №3303?

На рассмотрении депутатов Госдумы находятся несколько законопроектов о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Некоторые существенные поправки уже приняты и вступили в силу в 2019 году. Это касается и отпуска работников – в этой части так называемый «закон об отпусках» в 2019 году претерпел серьезные изменения.

Расскажем подробнее, что уже изменилось для работников и стоит ли ожидать новые правила ухода в отпуск с 1 октября 2019 года.

Отпуск в ТК РФ

Отдельного законодательного акта, посвященного конкретно отпускам, их длительности и порядку предоставления, в системе действующего российского права не существует. По сути, «закон об отпусках» с изменениями и дополнениями на 2019 год – это актуальная редакция Трудового кодекса РФ в части, регулирующий отпуск работника.

Именно в этом кодифицированном акте собраны все основные нормы, определяющие правила ухода работника на длительный отдых. Отдельные положения могут быть уточнены и раскрыты в подзаконных актах.

В конкретной компании могут быть введены собственные нормы, действующие для ее работников, но они не могут только улучшать их положение по сравнению с действующим ТК РФ.

Широко обсуждаемые новые правила ухода в отпуск с 1 октября – это поправки в Трудовой кодекс РФ, о которых будет подробно рассказано ниже.

Выходные в ноябре 2019 года – как отдыхаем на 4 ноября?

Последние изменения

В текущем году уже принят ряд поправок в законодательство относительно порядка предоставления отпусков, улучшающих положения работников, либо отдельных категорий трудящихся.

Последняя редакция Трудового кодекса РФ предоставляет право:

  • на получение дополнительного оплачиваемого выходного дня раз в три года при прохождении диспансеризации (предпенсионерам предоставляется два дня) – эти изменения внесены ФЗ-353 в конце 2018 года. В 2019 году изменились правила диспансеризации – приказом Минздрава России № 124н установлено, что граждане старше 40 лет проходят диспансеризацию раз в год. Напрашивается поправка в ТК РФ о предоставлении им дополнительных выходных в связи с этим;
  • многодетным родителям в соответствии с вновь внесенной в конце 2018 года ФЗ-360 ст. 262.2 предоставлено право уходить в отпуск, когда они пожелают.

Уже давно можно перенести отпуск на последний день своей работы, ведь допускается уходить на отдых непосредственно перед оформлением прекращения трудового контракта. Здесь никакие изменения не вносились в «закон об отпуске в 2019 году».

Последние новости

Что за новый порядок предоставления отпусков обсуждается последнее время в СМИ?

Речь идет о законопроекте № 736455-7, в котором говорится о введении нового порядка обмена любыми заявлениями в электронном виде сторонами трудового договора.

Законопроект был внесен в Государственную Думу Российской Федерации 21 июня 2019 года, дата вступления в силу в документе обозначена – с 1 октября, что приурочено к вступлению в силу поправок в Гражданский кодекс РФ о цифровых правах.

Однако до сих пор проект закона не прошел даже первое чтение. Оно ожидается в только в ноябре, поэтому новый «закон об отпуске» с 1 октября 2019 года точно не вступит в силу.

В законопроекте предлагается внести в ТК РФ новые статьи: 15.1, 15.2 и 15.3, согласно которым установить возможность обмена информацией между участниками трудовых взаимоотношений не только в устной и письменной форме, но и с использованием электронных или технических средств. Таким образом может быть совершено любое заявление, уведомление и т.д.

Четырехдневная рабочая неделя в России в 2019 году – законопроект обсуждают в Минтруде

Заявление на отпуск с 1 октября 2019 года

В Трудовом кодексе установлено, что длительный отдых предоставляется трудящимся в соответствии с определенной очередностью. График составляется работодателем с учетом мнения сотрудников предприятия (ст. 123 ТК РФ). В соответствии со ст. 123 именно работодатель должен сообщить своему сотруднику за две недели о начале его длительного отдыха.

В соответствии с действующим законодательством, заявление на отпуск по графику работник может не заполнять. Оно необходимо только при запросе отпуска вне графика.

Предполагалось, что с 1 октября 2019 года изменится заявление на отпуск, оно станет электронным. Однако пока соответствующий законопроект не рассмотрен даже в первом чтении, несмотря на утверждения ряда СМИ, что порядок ухода в отпуск вот-вот изменится.

В соответствии с законопроектом любые заявления могут направляться сторонам трудового контракта по почте или с использованием электронных или иных технических средств.

Причем это правило распространяется и на те документы, с которыми гражданин должен быть ознакомлен под роспись. Конкретные правила могут быть установлены в контракте или локальных актах.

Работник вправе в любое время отказаться от такой формы обмена сообщениями.

Когда будет принят закон

Новый закон об отпусках с 1 октября 2019 года пока не принят. И, скорее всего, будет принят только к Новому году, по мнению депутата Гаджимета Сафаралиева, одного из инициаторов обсуждаемых поправок.

Именно столько времени потребуется, как предполагает Г. Сафаралиев, для всех согласований. Кроме того, нельзя совсем исключать возможность отклонения данного законопроекта.

Также велика вероятность существенной корректировки положений проекта.

В настоящее время в Трудовом кодексе нет указаний на возможность использования электронных средств, хотя уже сейчас контракты заключаются на практике именно в такой форме.

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-ob-otpuskah/

О внесении изменений в федеральный закон

С какой даты вступил в действие законопоект №3303?

Вносится депутатами Государственной ДумыРашкиным В.Ф., Савицкой С.Е.,Парфеновым Д.А., Ивановым Н.Н.,Ганзя В.А., Решульским С.Н.,Коломейцевым Н.В., Осадчим Н.И.,Корниенко А.В., Кравцом А.А.,Поздняковым В.Г., Езерским Н.Н.,Казанковым С.И., Шурчановым В.С.,

Пантелеевым С.М., Куринным А.В., Щаповым М.В.

Проект N 133709-7

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 год N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2005, N 44, ст.4471; 2007, N 30, ст.3754; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.4; N 18, ст.

2153; 2011, N 1, ст.41; N 19, ст.2708; N 30, ст.4576; N 49, ст.7068; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3481; 2014, N 11, ст.1095; N 49, ст.6914; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.10, 29; N 27, ст.3945, 3977; 2016, N 1, ст.11; N 23, ст.3296; N 26, ст.

3891) следующие изменения:

1) дополнить статью 134 пунктом 1_1 следующего содержания:

«1_1.

Вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (статья 860_7 Гражданского кодекса Российской Федерации), отрытом в соответствии со статьей 130_1 Трудового кодекса Российской Федерации, погашаются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору работников должника.

Конкурсный управляющий направляет в банк, открывший должнику специальный счет эскроу, заверенные надлежащим образом копии решения суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и определения об утверждении конкурсного управляющего. Банк обязан перечислить денежные средства должника на указанный конкурсным управляющим счет, предусмотренный статьей 133 настоящего Федерального закона.

Конкурсный управляющий обязан вести отдельный учет поступивших со специального счета эксроу должника денежных средств, а также учет произведенных за счет этих денежных средств выплат по требованиям об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору работников должника.

Требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору работников должника, подлежат пропорциональному удовлетворению в следующем порядке:

в первую очередь — требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось до даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

во вторую очередь — требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось после даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

Оставшиеся не удовлетворенными требования кредиторов об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, подлежат удовлетворению в порядке, установленном настоящей статьей.

2) дополнить статью 213_27 пунктом 1_1 следующего содержания:

«1_1.

Вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (статья 860_7 Гражданского кодекса Российской Федерации), отрытом в соответствии со статьей 130_1 Трудового кодекса Российской Федерации, погашаются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору работников должника.

Конкурсный управляющий направляет в банк, открывший должнику специальный счет эскроу, заверенные надлежащим образом копии решения суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и определения об утверждении конкурсного управляющего. Банк обязан перечислить денежные средства должника на указанный конкурсным управляющим счет, предусмотренный статьей 133 настоящего Федерального закона.

Конкурсный управляющий обязан вести отдельный учет поступивших со специального счета эксроу должника денежных средств, а также учет произведенных за счет этих денежных средств выплат по требованиям об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору работников должника.

Требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору работников должника, подлежат пропорциональному удовлетворению в следующем порядке:

в первую очередь — требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось до даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

во вторую очередь — требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось после даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

Оставшиеся не удовлетворенными требования кредиторов об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, подлежат удовлетворению в порядке, установленном настоящей статьей.».

Статья 2

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3) следующие изменения:

Дополнить статьей 130_1 следующего содержания:

1. Для обеспечения получения работником вознаграждения за труд работодатель обязан заключить с банком договор счета эскроу.

Работодатель на открытый ему банком специальный счет обязан вносить денежные средства в размере и сроки, согласованные с работниками, но не реже одного раза в месяц и не менее одной десятой от установленной величины минимального размера оплаты труда на каждого работающего по трудовому договору.

За счет денежных средств, накопленных работодателем на специальном счете, погашается задолженность работодателя по выплате заработной платы работникам, которая образовалась на момент прекращения деятельности работодателя и (или) его неплатежеспособности.

Накапливаемые работодателем на специальном счете денежные средства подлежат учету и блокированию банком в целях их передачи другому лицу (ликвидатору, конкурсному управляющему или финансовому управляющему) для последующего распределения среди работников работодателя, перед которыми у последнего образовалась задолженность по выплате заработной платы.

2. Работодатель освобождается от обязанности вносить денежные средства на указанный в пункте 1 настоящей статьи специальный счет при достижении суммы накопленных средств размера 200 процентов фонда оплаты труда работников работодателя в расчете на 1 месяц.

Статья 3

1. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2018 года.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Трудовой кодекс Российской Федерации»

Начиная с 1962 года на территорию Российской Федерации распространяется действие Конвенции Международной организации труда N 95 «Относительно защиты заработной платы» (далее — Конвенции МОТ), напрямую установившей, что в случае банкротства предприятия (или ликвидации его в судебном порядке) трудящиеся, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные как в предшествующий банкротству, так и непосредственно в сам ликвидационный периоды. При этом нормами статьи 11 указанной Конвенции МОТ четко определено, что заработная плата, составляющая этот привилегированный кредит, должна быть выплачена полностью до того, как обычные кредиторы смогут требовать свою долю.

Кроме того, Федеральным законом от 01.05.2012 N 39-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция N 173, принятая на 79-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 23 июня 1992 года) с заявлением о том, что Российская Федерация принимает на себя обязательства, вытекающие из раздела II указанной Конвенции, предусматривающего защиту требований трудящихся посредством привилегии, то есть таким образом, чтобы они удовлетворялись из активов неплатежеспособного предпринимателя до того, как будут удовлетворены требования непривилегированных кредиторов. Согласно статье 9 Конвенции МОТ N 173 удовлетворение вытекающих из трудовых отношений требований трудящихся, предъявляемых предпринимателю, обеспечивается при помощи гарантийных учреждений, если оплата не может быть произведена предпринимателем ввиду его неплатежеспособности.

При банкротстве юридического лица в Российской Федерации требования по оплате труда удовлетворяются во вторую очередь преимущественно перед другими кредиторами. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.01.2013 года отмечено, что устанавливаемая законодательством о банкротстве очередность требований кредиторов является одной из государственных гарантий оплаты труда, закрепленных статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации и предписывающих обеспечить получение работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя, его неплатежеспособности и проявлением природы социального государства.

Вместе с тем анализ правоприменительной практики действующих правовых норм законодательства о банкротстве показывает необходимость принятия дополнительных мер по защите прав работников и бывших работников организаций, находящихся в процессе банкротства, на получение в возможно полном объеме задолженности по оплате труда. Гарантировать права работников удается далеко не всегда. Привилегия практически не действует в случае банкротства работодателя, актив которого отсутствует или незначителен. Процедура банкротства в некоторых случаях допускает погашение требований работников к работодателю, когда в связи с недостаточностью денежных средств на покрытие текущих расходов задолженность по заработной плате остается неоплаченной.

Такое положение нарушает права не только работников, но и членов их семей, так как зачастую заработная плата работника является единственным источником дохода его семьи.

Особенно острой эта проблема является для граждан, проживающих на территориях с ограниченными возможностями для трудоустройства. Например, резонансной стала ситуация с ГК «КИНГКОУЛ» (г.Гуково Ростовской области), предприятия которой находятся в состоянии банкротства. Перед более 2 тыс. работников ГК «КИНГКОУЛ» образовалась задолженность по заработной плате общей суммой порядка 340 млн рублей. Шахтеры, которые на протяжении почти двух лет пытаются добиться возвращения задолженности по заработной плате, и их семьи оказались в крайне тяжелой ситуации: Гуково является моногородом, и возможности поиска работы весьма ограничены.

Описанная ситуация является ярким примером необходимости обеспечения прав работников, пострадавших от банкротства работодателя, однако она далеко не уникальна: случаи, когда работники годами не могут получить задолженность по заработной плате от работодателя-банкрота, широко распространены.

Масштабы проблемы очень велики. По данным Росстата на 1 марта 2017 года, суммарная задолженность по заработной плате в стране составляет 3613 млн рублей, причем в первые месяцы 2017 года наблюдается рост задолженности. Задолженность организаций, находящихся в стадии банкротства, также выросла за первые месяцы 2017 года и к 1 марта превысила сумму в 1 млрд рублей (1047 млн рублей, т.е. 29% от общей суммы просроченной задолженности по заработной плате).

Данное обстоятельство обусловливает необходимость разработки механизмов гарантирования соответствующих прав работников.

В этой связи проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Трудовой кодекс Российской Федерации» разработан в целях повышения эффективности защиты трудовых прав работников в случае банкротства работодателя.

Законопроектом предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (статья 860_7 Гражданского кодекса Российской Федерации), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом статьей 130_1 Трудового кодекса Российской Федерации («Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности»).

Проектом федерального закона предлагается также пропорциональное удовлетворение требований об оплате труда работников в следующем порядке:

в первую очередь — требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось до даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

во вторую очередь — требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, задолженность перед которыми образовалось после даты принятия заявления о признании должника банкротом в размере не менее чем десять тысяч рублей на каждого человека;

Оставшиеся не удовлетворенными требования кредиторов об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, подлежат удовлетворению в порядке, установленном статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Принятие предлагаемых законопроектом мер позволит создать механизм удовлетворения вытекающих из трудовых отношений требований трудящихся и исключить случаи полного отказа в выплате задолженности по заработной плате в случае если оплата труда не может быть произведена в связи с недостаточностью денежных средств на текущие расходы и погашение требований кредиторов первой очереди при банкротстве работодателя.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт ГосДумы Россииwww.duma.gov.ru

по состоянию на 06.04.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420395701

Новое в июне: 7 законов и НПА, вступающих в силу

С какой даты вступил в действие законопоект №3303?

О том, что принесет с собой бизнесу июнь 2017 года, мы расскажем в нашем обзоре. Какие документы вступят в силу и как они повлияют на жизнь и работу? Что изменится в отчетности, в банковской деятельности, в сфере ЖКХ и праве работать в России иностранных граждан?

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

1 июня 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ, который должен усовершенствовать регулирование банковского сектора. Все лицензии кредитных организаций станут не просто лицензиями, а документами двух видов:

  • базовыми;
  • универсальными.

Все действующие банковские лицензии с этой даты становятся универсальными. Однако они смогут измениться, поскольку основной критерий разделения — требования по минимальному размеру капитала. Для банков с базовой лицензией он должен составлять не менее 300 миллионов рублей.

Для банков с универсальной лицензией — не менее одного миллиарда. Эти требования Центробанк пока будет применять только к новым банкам, которые захотят получить лицензию после 1 июня 2017 года.

После преодоления порога в один миллиард рублей банк может подать ходатайство о пересмотре лицензии.

Те банки, которые будут иметь базовую лицензию не смогут некоторые виды банковских операций:

  • с иностранными юридическими лицами;
  • с иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами по иностранному праву;
  • с физическими лицами, личным законом которых является право иностранного государства.

В частности, им будет запрещено:

  • размещение привлеченных денежных средств физических и юридических лиц во вклады от своего имени и за свой счет;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдача банковских гарантий.

Законом установлен порядок получения банком с универсальной лицензией статуса банка с базовой лицензией, а банком с базовой лицензией повышение до статуса банка с универсальной лицензией. Кроме того, такие лицензии смогут получать микрофинансовые компании.

2. Иностранные водительские права станут непригодными для работы

С 1 июня 2017 года вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.

2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающая запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Это значит, что в России больше не смогут работать водители с иностранными водительскими правами, которыми обычно являются граждане из ближайших стран, даже входящих в ЕАЭС. Таким лицам придется сдать целых три экзамена, чтобы получить российские водительские удостоверения, в частности:

  • проверка теоретических знаний Правил дорожного движения;
  • вождение транспортного средства на автодроме;
  • вождение в условиях городского движения.

Только после этого они смогут опять работать в российских организациях. Примечательно, что срок действия иностранных прав хотели продлить и Госдума даже приняла соответствующий законопроект в первом чтении.

Однако, депутаты слишком поздно приступили к его рассмотрению, поэтому дальнейшая судьба документа не известна.

Ведь если он и будет принят и утвержден президентом, иностранные водители к тому времени уже потеряют работу и будут вынуждены сдавать экзамены.

3. Платежные квитанции на услуги ЖКХ обретут новую форму

1 июня 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 26.12.

2016 N 1498, которое изменяет порядок расчета объема сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод. С этой даты будет применяться специальная формула:

Объем сточных вод это сумма объема холодной и горячей воды, поставляемых в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.

Данная формула будет применяется также в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации. Кроме того, новая система расчета потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды обяжет оплачивать превышение нормативов не жильцов, а управляющие организации.

4. Вырастет стоимость услуг почтовой связи

3 июня 2017 года вступает в силу приказ ФАС России от 20.04.2017 N 541/16, в сответствити с которым для ряда услуг, оказываемых «Почтой России» устанавливаются новые тарифы. В частности, подорожают письма и посылки. Так, пересылка отправлений с этой даты обойдется:

  • простая почтовая карточка — 16 рублей;
  • заказная почтовая карточка — 33 рубля;
  • обыкновенное письмо весом до 20 граммов — 22 рубля;
  • заказное письмо весом до 20 граммов — 41 рубль.

Все действующие тарифы на услуги почтовой связи доступны для ознакомления на официальном сайте «Почты России» в интернете.

5. Изменения в сроках предъявления исполнительных документов

9 июня 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон от 28.05.2017 N 101-ФЗ, которым приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда порядок исчисления срока давности предъявления исполнительного документа к исполнению.

В частности, теперь в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного листа к исполнению.

6. Новая форма налоговой декларации и авансового расчета по налогу на имущество

13 июня 2017 года вступает в силу приказ Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 г. № ММВ-7-21/271@, которым утверждены новые формы налоговой декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Корректировка связана с изменениями законодательства в области регулирования налога на имущество организаций.

В частности, поправки направлены на предоставление возможности организациям, имеющим на праве собственности доли в деловых и торговых центрах, а также в помещениях, предназначенных для размещения офисов, общепита и бытового обслуживания, предоставлять в органы ФНС актуальные сведения о доходах, скидках и льготах.

Такая декларация позволяет корректно рассчитать налог на имущество организаций, поскольку будет учитывать сведения о долях.

7. Появятся новые механизмы защиты прав и законных интересов кредиторов в делах о банкротстве юридических лиц

28 июня 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ, которым устанавливается, что исключение общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ в установленном порядке для недействующих юридических лиц влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ для отказа основного должника от исполнения обязательства.

В результате чего, если неисполнение обязательств такой организации обусловлено недобросовестными действиями лиц, выступающих от ее имени, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица, то по заявлению кредитора на них может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этой организации-банкрота.

Кроме того, в ЕГРЮЛ теперь обязательно будут включать сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, а также обо всех, проводимых в отношении организации процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Источник: https://ppt.ru/news/139305

Юрист в законе
Добавить комментарий