/ Таможенное право / Услуга об оформлении выхода одного из учредителей некоммерческой организации
НКО. Если ли какой закон на который я могу сослаться на новой работе, посему я осталась в реестре? Напишите мне, пожалуйста, на почту, доя предъявления работодателю. Спасибо. С уважением.
Марина Ответ: Здравствуйте, не смотря на то, что вы вышли из членов учредителей, запись о том, что вы учредитель останется в ЕГРЮЛ.
Конкретного положения на эту тему нет, но это следует из ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым учредители НКО существует лишь на момент создания и их данные представляются только при процедуре госрегистрации, а при внесении изменений в ЕГРЮЛ сведения об учредителях в дальнейшем не предоставляются.Действующий ФЗ «О некоммерческих организациях» не предусматривает возможности изменения состава учредителей, поскольку учредители – это лица, создавшие его, следовательно, они отражаются в истории существования НКО от момента создания до ликвидации общества.
Важно
ФЗ об НКО о предоставлении сведений об учредителях иным путем, например, указывая эти сведения в протоколе о создании НКО. 2) Второй вопрос — о регистрации изменений в НКО плотно связан с первым вопросом. В январе 2016 года в Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, а именно, был внесен п.2.2 в ст.17.
Пункт 2.2 ст.17 гласит: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.» Таким образом, действующий закон о регистрации юр.
Содержание
- 0.1 Изменение состава учредителей (участников) некоммерческих организаций
- 0.2 Смена учредителей в нко, возможно ли вывести учредителя из ано
- 0.3 Порядок внесения изменений в состав учредителей некоммерческих организаций
- 0.4 Особенности выхода учредителя из некоммерческой организации
- 0.5 Услуга об оформлении выхода одного из учредителей некоммерческой организации
- 1 О порядке выхода учредителя из нко
- 2 Смена учредителей в НКО, возможно ли вывести учредителя из АНО и Фонда
- 3 Фонд. Регистрация, деятельность и ликвидация
- 4 Выход учредителей из некоммерческой организации
- 4.1 Порядок выхода из состава учредителей в некоммерческих организациях
- 4.2 Конференция ЮрКлуба
- 4.3 Права и обязанности учредителей некоммерческой организации
- 4.4 Разъяснения Минюста по вопросам регистрации некоммерческих организаций при создании, а также по вопросу изменения состава учредителей НКО
- 4.5 Смена учредителей в НКО, возможно ли вывести учредителя из АНО
- 4.6 Выход из учредителей некоммерческой организации
- 4.7 Выход из состава учредителей некоммерческой организации
- 4.8 Некоммерческое партнерство (далее — НП) было учреждено в 2006 году
- 4.9 Выход учредителя из нко 2019
Изменение состава учредителей (участников) некоммерческих организаций
Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО. Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.
Смена учредителей в нко, возможно ли вывести учредителя из ано
При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.
2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).
В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.
12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.
Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.
Порядок внесения изменений в состав учредителей некоммерческих организаций
Внимание
Исходя из смысла федерального закона о некоммерческих организациях, в ЕГРЮЛ не предусмотрена возможность изменить учредителя НКО после ее государственной регистрации, поскольку новый учредитель не может быть внесен в ЕГРЮЛ в качестве лица, которое являлось учредителем организации на момент создания НКО. Исключение составляют автономные некоммерческие организации, некоммерческие фонды и благотворительные фонды, в которых смена учредителя возможна по решению их органов управления.
Это означает, что сведения об учредителях других некоммерческих организаций (кроме АНО и Фондов) являются информацией, содержащей сведения об истории создания юридического лица. Таким образом, вывести старых и ввести новых учредителей в НКО практически невозможно, о чем также могут сообщить в Министерстве юстиции РФ.
Особенности выхода учредителя из некоммерческой организации
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» учредительные документы некоммерческих организаций должны быть приведены в соответствие с положениями вышеуказанных законов при первом внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций. Для государственной регистрации изменений, касающихся смены Учредителей в АНО необходимо провести данные изменения двумя этапами регистрации.
На первом этапе для государственной регистрации изменений сведений о другом учредителе, необходимо подготовить новую редакцию Устава, где должны быть приведены все положения и статьи Устава в соответствии с вышеуказанным Законом (Устав необходимо обезличить), а также подготовить Решение единственного учредителя с повесткой дня об утверждении новой редакции Устава и о входе в состав нового участника.
Исключением являются лишь автономные некоммерческие организации, а также некоммерческие и благотворительные фонды, где возможность смены учредителей допускается новой редакцией Гражданского кодекса. Выход единственного учредителя из НКО также не допускается, поскольку некоммерческая организация не может существовать без учредителей или членов.
Необходимость поиска решений в вопросах о том, как вводить учредителей в НКО и как выводить учредителей из состава некоммерческой организации возникает по причине указания в выписке из ЕГРЮЛ данных об учредителях НКО, существовавших в день государственной регистрации некоммерческой или общественной организации. Согласно действующему закону изменить состав учредителей общественных организаций и движений в ЕГРЮЛ нельзя, так как в ЕГРЮЛ содержится история регистрации НКО и старые сведения о единственных учредителях организации.
В отношении остальных видов НКО изменения в сведения об учредителях не вносятся, такие сведения в ЕГРЮЛ играют роль «истории» НКО, информации о ее создателях, такая информация может не иметь отношения к лицам, фактически управляющим НКО, если те, кто создавал НКО, отошли от ее управления.
Дополнительно Минюст разъяснил, что: 1) Выход из НКО носит уведомительный характер, заявление о выходе не имеет строгой формы и требований к его заверению; 2) Изменение сведений об учредителях НКО, в случае выхода из НКО (если это возможно в соответствии с Федеральным законом «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), относится к полномочиям Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов)).
Тут стоит отметить, что регистрирующим органом для НКО является регионального управление ФНС, а не районные (межрайонные) инспекции.
Услуга об оформлении выхода одного из учредителей некоммерческой организации
В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.
2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций. Также, закон урегулировал вопрос о количестве учредителей автономной некоммерческой организации.
В п. 1 ст. 123.24 ГК РФ появилось прямое указание на то, что такую организацию могут создать не только несколько лиц, но и одно лицо, то есть единственный учредитель. Организационно-правовая форма, как Автономная некоммерческая организация претерпела изменения, касающиеся состава учредителей автономной некоммерческой организации.
Смена учредителей в АНО Ранее изменение состава учредителей АНО законом не допускалось.Вопрос ввода новых учредителей в некоммерческую организацию (НКО) и вывода старых учредителей из НКО в настоящее время актуален и востребован.
О том, как вывести учредителей из состава некоммерческой (общественной) организации или ввести (сменить) учредителя в состав НКО с внесением указанных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) будет рассмотрено далее.
Интерес к вопросу смены учредителей НКО может быть поставлен в процессе деятельности любой некоммерческой организации, когда появляются сложности в отношениях между учредителями, членами и участниками корпоративной организации.Новый учредитель должен предоставить в АНО свое заявление о вхождении в состав участников.
На основании этого, АНО подготавливает форму Р13001 для отражения вышеуказанных изменений в Едином государственном реестре юридических лиц (подаются документы в Министерство юстиции Российской Федерации).В Министерство юстиции подаются следующие документы:1) Заявление Р13001, всего 2 экз., из них 1 экз.
заявления нотариально удостоверенный заявителем (директором/генеральным директором, т.е. руководителем организации), а другой экз. просто подписанный им же.2) Устав — 3 экз. 3) Решение учредителя — 2 экз.4) Заявление о входе в состав участников – 2 экз.5) Гос. пошлина в размере 800 рублей, оригинал +ксерокопия.
6) Доверенность на представителя, нотариально оформленная. Далее для выхода участника из состава участников необходимо подготовить второй этап изменений.
НО 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей Выход учредителя из АНО 1 рабочий день 10 рабочих дней 8000 рублей Смена учредителей в образовательной АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 26000 рублей Смена учредителей в благотворительном фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей Ввод нового учредителя в фонд 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей Выход учредителя из фонда 1 рабочий день 10 рабочих дней 8000 рублей Смена учредителей в некоммерческом фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей Государственная пошлина и нотариальные услуги не включены в стоимость Федеральный закон о некоммерческих организациях говорит об учредителях некоммерческих организаций как о физических и юридических лицах, которые приняли решение о создании НКО в форме общественных организаций, движений, фондов, частных учреждений, автономных некоммерческих организаций, партнерств, ассоциаций и союзов.
Источник: https://strahovanie58.ru/usluga-ob-oformlenii-vyhoda-odnogo-iz-uchreditelej-nekommercheskoj-organizatsii/
О порядке выхода учредителя из нко
При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.
2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).
В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.
12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов. Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.
Новый порядок выхода учредителя из некоммерческой организации
В конце января 2016 года в положения законодательства, регламентирующие порядок выхода учредителя (участника) из некоммерческой организации, были внесены существенные изменения.
Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в числе прочего дополнил статью 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» пунктом 3, в соответствии с которым учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о своем выходе в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Последний в свою очередь был дополнен пунктом 2.2.
О порядке выхода из состава участников некоммерческой организации
Пункт 2.2 ст.
17 гласит: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.» Таким образом, действующий закон о регистрации юр.
лиц позволяет вносить изменения в сведения об учредителях отдельных форм НКО. При этом сотрудники региональных управлений при устных консультациях отвечают, что это невозможно. Прошу Вас разъяснить порядок регистрации изменений в состав участников отдельных форм НКО с учетом нового законодательства».
Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять. Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.
Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.
Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.
Источник: http://aval48.ru/o-poryadke-vyhoda-uchreditelya-iz-nko/
Смена учредителей в НКО, возможно ли вывести учредителя из АНО и Фонда
В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций.
Также, закон урегулировал вопрос о количестве учредителей автономной некоммерческой организации. В п. 1 ст. 123.
24 ГК РФ появилось прямое указание на то, что такую организацию могут создать не только несколько лиц, но и одно лицо, то есть единственный учредитель.
Организационно-правовая форма, как Автономная некоммерческая организация претерпела изменения, касающиеся состава учредителей автономной некоммерческой организации.
Смена учредителей в АНО
Ранее изменение состава учредителей АНО законом не допускалось. Теперь же п. 6 ст.123.24 ГК РФ установлено, что лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей АНО, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган.
В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
А также по новым поправкам в законодательство по решению учредителей АНО, принятому единогласно, в ее состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.
Услуги по выводу учредителя из АНО и Фонда
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» учредительные документы некоммерческих организаций должны быть приведены в соответствие с положениями вышеуказанных законов при первом внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций.
Для государственной регистрации изменений, касающихся смены Учредителей в АНО необходимо провести данные изменения двумя этапами регистрации.
На первом этапе для государственной регистрации изменений сведений о другом учредителе, необходимо подготовить новую редакцию Устава, где должны быть приведены все положения и статьи Устава в соответствии с вышеуказанным Законом (Устав необходимо обезличить), а также подготовить Решение единственного учредителя с повесткой дня об утверждении новой редакции Устава и о входе в состав нового участника. Новый учредитель должен предоставить в АНО свое заявление о вхождении в состав участников. На основании этого, АНО подготавливает форму Р13001 для отражения вышеуказанных изменений в Едином государственном реестре юридических лиц (подаются документы в Министерство юстиции Российской Федерации).
В Министерство юстиции подаются следующие документы: 1) Заявление Р13001, всего 2 экз., из них 1 экз. заявления нотариально удостоверенный заявителем (директором/генеральным директором, т.е. руководителем организации), а другой экз. просто подписанный им же. 2) Устав — 3 экз. 3) Решение учредителя — 2 экз. 4) Заявление о входе в состав участников – 2 экз. 5) Гос. пошлина в размере 800 рублей, оригинал +ксерокопия. 6) Доверенность на представителя, нотариально оформленная. Далее для выхода участника из состава участников необходимо подготовить второй этап изменений.
На втором этапе в регистрирующий орган предоставляется: 1) Заявление участника о выходе из состава участников АНО – 2 экз. 2) Форма Р14001 всего 2 экз., из них 1 экз.
заявления нотариально удостоверенный заявителем (директором/генеральным директором, т.е. руководителем организации), а другой экз. просто подписанный им же. 3) Решение оставшегося учредителя о принятых изменениях – 2 экз.
; 4) Доверенность на представителя, оформленная нотариусом.
В соответствии с регламентом Министерства юстиции: в предоставляемых документах на гос. регистрацию, если количество листов в одном документе составляет больше двух, прошиваются и удостоверяются заявителем (руководителем организации).
Смена учредителей в общественной организации, ассоциациях и союзах
Согласно п.3 ст.15 Федерального закона от 12.01.
1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган.
Между тем, ГК РФ часть 1, Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях, гласит: 1.
Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.
1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса. 2.
Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).
Следовательно, состав участников (учредителей) может быть изменен и в таких НКО как общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы).
Необходимо иметь ввиду, что указанный в пункте 3 статьи 15 Закона N 7-ФЗ порядок выхода из корпорации распространяется на случаи, когда сведения о лице, выходящем из некоммерческой организации, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В иных случаях применяются положения устава некоммерческой организации и внесение каких-либо изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц не требуется.
Данная позиция подтверждается разъяснениями, данными в Письме Минюста России от 24.03.2016 № 11/32870-СГ «О действиях при изменении состава учредителей (участников) некоммерческих корпораций».
Смена учредителей в Фонде
Источник: https://businessgarant.com/news/2016/05/19/smena_uchastnikov_NKO/
Фонд. Регистрация, деятельность и ликвидация
- Реорганизация фонда по общему правилу не допускается, кроме негосударственных пенсионных фондов.
- Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, по иску заинтересованных лиц.
- Обязательное наличие надзорного органа — Попечительского совета фонда.
- Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.
Разновидности фондов
Фонды относятся к категории некоммерческих унитарных организаций.
Использование в наименовании слова «фонд» у большинства вызывает некоторое замешательство, так как в наименовании слово «фонд» имеют и другие организации, которые не являются разновидностью некоммерческой организации — фондом и не соответствуют данному определению (бюджетные и внебюджетные фонды, фонды хозяйственных обществ, фонды охраны труда, инвестиционные, жилые, компенсационные, архивные, страховые и иные фонды).
Как разновидности фондов, именно некоммерческих организаций, необходимо выделить следующие часто используемые виды:
- Фонд;
- Благотворительный фонд;
- Общественный фонд;
- Негосударственный пенсионный фонд.
Особенностью законодательного регулирования деятельности фондов является специфический правовой статус их имущества. В соответствии с п. 4 ст. 213 ГК РФ благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами.
Учредители (участники, члены) этих организаций утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность соответствующей организации. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.
В случае ликвидации фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в целях, указанных в ее учредительных документах. Переданное учредителями имущество, в случае ликвидации, не может быть возвращено учредителям. Данная норма распространяется и на общественные организации (то есть и на общественные фонды).
Кроме того, уточнено, что учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Закон не устанавливает каких-либо ограничений относительно имущества, передаваемого в собственность фонда. Для пополнения своего имущества фонд может использовать результаты своей предпринимательской деятельности.
Фонд становится собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество фонда. Тем самым исключается и взаимная ответственность по долгам фонда и его учредителей.
Ни при каких условиях фонд не может распределять полученное имущество между своими учредителями или работниками.
Основным видом деятельности фонда является финансовое посредничество, то есть по своей сути фонд, это своего рода инструмент для привлечения денежных средств, которые расходуются на его уставные цели.
Учредители фонда
Учредителями фонда могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей фонда не ограничено.
Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. Следовательно, фонды могут создаваться и одним учредителем.
Исключением является общественный фонд, который может быть учрежден не менее чем тремя учредителями, которыми могут быть физические лица, наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — только общественные объединения.
В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности фонда, и имеют возможность участвовать в управлении его делами исключительно через органы управления фонда, только войдя в состав Высшего коллегиального органа, Попечительского совета и иных органов, созданных в фонде.
Нередко возникает вопрос учредителей о создании Высшего коллегиального органа, в форме Общего собрания учредителей фонда, данная позиция ошибочна, так как законодательство достаточно четко разделяет Высший коллегиальный орган и учредителя как самостоятельных субъектов, так например, если это будет определено уставом, либо Высший орган либо учредитель сможет изменять устав фонда.
Еще одним признаком самостоятельной компетенции учредителя является то, что учредитель вправе принять решение о ликвидации фонда, так по иску учредителя фонда в случае невозможности достижения целей, ради которых фонд создан, в том числе если осуществление деятельности фонда становится невозможным или существенно затрудняется, суд общей юрисдикции может принять решение о ликвидации фонда.
Высший коллегиальный орган управления
при создании фонда учредители формируют высший коллегиальный орган управления, запрета на включение в данный орган учредителей фонда — нет.
в дальнейшем высший орган управления формируется путем кооптации в него новых членов, то есть введения в состав новых членов на основании решения высшего органа управления без проведения дополнительных выборов, так же подтверждения полномочий ранее принятых членов, либо путем принятия решений об исключении из членов высшего органа (досрочном прекращении полномочий члена высшего коллегиального органа управления фондом). полномочия данного органа определяются уставом с учетом п. 1 ст. 123.19 гражданского кодекса российской федерации.
в соответствии с п. 3 ст. 10 федерального закона n 135-фз в составе высшего органа управления именно благотворительного фонда может быть не более одного работника его исполнительных органов. то есть, если директор благотворительного фонда включен в состав высшего органа, то остальные сотрудники, занимающие руководящие должности, не могут в нем состоять.
единоличный исполнительный орган
только высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т. д.). наличие единоличного исполнительного органа в фонде обязательно и он подотчетен совету фонда и попечительскому совету.
к компетенции единоличного исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию высшего коллегиального органа фонда.
так например, уставом может быть предусмотрено решение следующих вопросов и выполнение полномочий:
- руководство оперативной деятельностью;
- решение вопросов хозяйственной и финансовой деятельности;
- действие без доверенности от имени фонда, представление его интересов во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории российской федерации, так и за рубежом;
- вправе принимать решения и издавать приказы по вопросам деятельности фонда, а также давать указания, обязательные для всех работников;
- распоряжение в пределах предоставленных полномочий имуществом фонда, заключение договоров осуществление юридических действий от имени фонда, по своему усмотрению открывает и закрывает счета в банках, включая валютный, распоряжается находящимися на счетах денежными средствами;
- возлагается ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества фонда в соответствии с его уставными целями;
- утверждение штатного расписания в пределах сметы расходов, утвержденных высшим органом управления;
- издание приказов о приеме на работу, переводе и увольнении работников, применение мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий;
- контроль деятельности филиалов и представительств;
- организация ведения статистического и бухгалтерского учета и отчетности, предоставление отчетности в порядке, предусмотренном действующим законодательством российской федерации;
- внесение предложений в повестку заседаний попечительского совета и высшего органа управления;
- организация исполнения решений высших и надзорных органов;
- осуществление подготовки связанной с проведением собраний советов фонда.
в отношении создания и деятельности благотворительных фондов действуют общие положения гк рф о фондах с учетом особенностей, установленных законом о благотворительности и законом об нко.
благотворительные фонды могут создаваться в целях, перечень которых содержится в п. 1 ст. 2 закона n 135-фз, данный перечень направлений деятельности благотворительных организаций (фондов) является закрытым.
основным направлением благотворительной деятельности являются благотворительные пожертвования, которые могут осуществляться в формах:
- бескорыстной передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
- бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
- бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг.
общие требования к благотворительной организации установлены ст. 12 закона n 135-фз. в частности, благотворительный фонд:
- вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций;
- для создания материальных условий реализации благотворительных целей вправе учреждать хозяйственные общества. участие в хозяйственных обществах совместно с другими лицами не допускается;
- не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
благотворительный фонд отличается от обычного фонда в основном тем, что благотворительный фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых им за финансовый год.
данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения фондом этого пожертвования.
благотворительный фонд может быть признан социально ориентированным нко.
общественный фонд является одновременно и фондом и общественным объединением.
следовательно общественный фонд, как и все общественные организации, считается созданным не с момента государственной регистрации, а с момента принятия решения учредителями о создании общественного фонда и может быть создан как общероссийский, межрегиональный, региональный и местный общественный фонд, при соблюдении определенных требований и как международный общественный фонд.
деятельность общественного фонда должна быть гласной, а информация об учредительных и программных документах — общедоступной.
органы управления общественного фонда имеют значительное отличие от других фондов, так как структура органов управления должна одновременно удовлетворять требования предъявляемые как к общественным организациям, так и к фондам.
общественный фонд создается по инициативе его учредителей — не менее трех физических лиц.
отчетность фонда
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Данная норма закреплена в ст. 123.18 ГК, но порядок исполнения этой обязанности законом не определен. Представляется, что фонд самостоятельно выбирает способ публикации.
Если для этого выбрано печатное издание, то целесообразно учитывать территорию деятельности фонда и помещать информацию в изданиях, распространяемых в соответствующих регионах.
Оптимальным способом публикации отчета, может быть размещение бухгалтерского баланса на собственном сайте и размещение отчета о деятельности фонда на сайте Министерства юстиции. Фонды подлежат обязательному аудиту.
Как учредителю выйти из некоммерческой организации — фонда? Какова процедура смены учредителей в фонде?
После успешного прохождения государственной регистрации фонда мы можем предложить Вам разработку локальных нормативных актов и проектов программ, постановку и ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, юридическое сопровождение деятельности Фонда и представление интересов в суде по различным категориям споров.
Источник: https://nco77.ru/found.html
Выход учредителей из некоммерческой организации
Федеральный закон от 31.01.
2019 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в числе прочего дополнил статью 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» пунктом 3, в соответствии с которым учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о своем выходе в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Порядок выхода из состава учредителей в некоммерческих организациях
В корпоративных некоммерческих организациях с момента государственной регистрации их как юридических лиц, понятие учредитель заменяется понятием член организации, так как указанные организации основаны на членстве.
Однако понятие учредитель остается в едином государственном реестре юридических лиц.
К корпоративным некоммерческим организациям, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, относятся: общественные объединения, ассоциации (союзы), адвокатские образования, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Рекомендуем прочесть: Аренда земли у государства с правом выкупа
Конференция ЮрКлуба
Необходимы прыжки для того, чтобы не просматривалось взаимозависимости между двумя юридическими лицами, так как сотрудники одного юридического лица являются учредителями вот этой АНО.
Зависимость в данном случае будет при проведении конкурса на закупку услуг для гос нужд, который планирует объявить первое юр лицо, а АНО будет участвовать с претензией скажем так на геройство (на победу).
А по ФЗ-91 не может участвовать в конкурсе на зкупку для гос нужд то юр лицо, где сотрудники заказчика работают и т.п. а тут они вообще учредителями являются. веселенькая картинка складывается.
Права и обязанности учредителей некоммерческой организации
- Установление целей и условий работы НКО.
- Утверждение Устава организации и его редакций.
- Назначение руководителя и его отстранение от должности.
- Контроль над деятельностью НКО.
- Приостановка работы субъекта.
- Создание, реорганизация и ликвидация НКО.
- Самостоятельная творческая, управленческая и хозяйственная деятельность в рамках закона.
- Формирование филиалов и представительств.
- Вхождение в различные союзы и ассоциации.
- Законное ведение международной деятельности.
Разъяснения Минюста по вопросам регистрации некоммерческих организаций при создании, а также по вопросу изменения состава учредителей НКО
При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).
Смена учредителей в НКО, возможно ли вывести учредителя из АНО
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» учредительные документы некоммерческих организаций должны быть приведены в соответствие с положениями вышеуказанных законов при первом внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций.
Выход из учредителей некоммерческой организации
В данной ситуации согласно Постановлению ВАС РФ, в нормативных правовых актах действующего законодательства отсутствуют нормы, согласно которым существует возможность выхода одного из учредителей автономной некоммерческой организации из состава учредителей, следовательно, в таком случае выход из автономной НКО невозможен. Однако вправе ликвидироваться, а впоследствии возможна новой НКО с другим составом учредителей.
Выход из состава учредителей некоммерческой организации
В январе 2019 года в Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, в соответствии с которыми в ЕГРЮЛ могут быть зарегистрированы изменения в сведениях об (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных организаций, а именно о выходе таких учредителей (участников) из состава и (или) участников указанных юридических лиц.
Рекомендуем прочесть: Выплаты по страховке согаз
Некоммерческое партнерство (далее — НП) было учреждено в 2006 году
Обратим внимание, что согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.
2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации) изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, которые не связаны с внесением изменений в учредительные документы, вносятся в этот реестр регистрирующим органом на основании представленного заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма N Р14001, утвержденная приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@)*(1). Однако в соответствии с п. 3.14 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных этим же Приказом, листы Б, В, Г, Д, Е заявления формы N Р14001 заполняются только в отношении участников создаваемых обществ с ограниченной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, учреждений, унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов. То есть в связи с выходом физического лица из некоммерческого партнерства сведения о нем как об учредителе (члене) партнерства не будут исключены из ЕГРЮЛ (пп. «д» п. 1 ст. 5 Закона о регистрации). Однако само по себе это обстоятельство не будет свидетельствовать о том, что гражданин продолжает оставаться членом партнерства, поскольку закон не связывает утрату статуса члена некоммерческого партнерства с необходимостью внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Выход учредителя из нко 2019
Каждая некоммерческая организация имеет своих «отцов-основателей», которые по различным причинам могут захотеть покинуть свое «детище». Ситуации бывают разные: некоторые уходят из НКО ввиду расхождения интересов с другими членами и учредителями, некоторые – по состоянию здоровья, а кто-то просто решает заняться другим видом деятельности.
Но в любом случае, просто взять и уйти не получится. Раньше выход учредителей из НКО был сопряжен со многими юридическими трудностями, но в 2019 году данная процедура значительно упростилась.
Если раньше выйти из состава учредителей НКО было не так просто (на практике, практически невозможно), то в 2019 году изменения, внесенные в законодательство, значительно упростили эту процедуру.